Войти в почту

Эксперт призвала сделать систему логопедического сопровождения доступной для каждого ребёнка

Из-за отсутствия системы логопедического сопровождения к моменту поступления в школу многие дети не различают некоторые звуки и, как следствие, не могут хорошо усваивать школьные дисциплины. Такое заявление сделала ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, выступая в рамках «часа эксперта» на пленарном заседании в Совете Федерации. По наблюдениям эксперта, хорошее знание русского языка — это и визитная карточка, и конкурентные преимущества молодого специалиста. Однако, по данным Рособрнадзора, около 30% старшеклассников на экзамене по русскому языку не справились с заданием по составлению устного высказывания. Как считает Русецкая, причина таких результатов — не только в низком уровне преподавания дисциплины, но и в отсутствии логопедической подготовки у дошкольников. Сегодня 56% учеников начальных классов имеют те или иные речевые нарушения, которые, как правило, возникают в раннем детстве. «Система логопедического сопровождения из обязательной превратилась в элитарную и редкую… Если раньше каждый ребёнок проходил обязательную логопедическую диагностику… фильтр, который позволял своевременно выявить трудности и оказать помощь, то сегодня многие родители (узнают. — Прим. ред.) только в начальной школе, что ребёнок на слух не различает некоторые звуки, отсюда дисграфия и дислексия», — отметила Русецкая. Следствием логопедической запущенности являются не только низкие оценки, но и барьер для усвоения всех школьных предметов. В связи с этим ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина призывает усилить логопедическое сопровождение в детских садах и поликлиниках. Сегодня в дошкольных образовательных организациях и начальных классах, как правило, работают от 1 до 3 специалистов при потребности не менее 10-15. В рамках приоритетных программ необходимо этот момент взять на контроль и вернуть доступность логопедической диагностики дошкольников, обратилась к сенаторам Русецкая.