Ещё

Минкультуры изучит кадровые потребности учреждений художественного образования 

, 20 мая. /ТАСС/. в 2019 году запустит исследование, призванное определить потребности в кадрах всей сети учреждений художественного образования. Об этом в понедельник сообщил на заседании рабочей группы Минкультуры по развитию детских школ искусств глава ведомства .
"В этом году мы запустим исследование потребности в кадрах по всей сети учреждений художественного образования. У нас в стране всего 650 государственных и муниципальных театров, 43 тыс. культурно-досуговых организаций, почти 5 тыс. детских школ искусств — всего в отрасли культуры работает 285 тыс. человек", — сказал он.
По словам министра, для оптимизации работы необходимо точно представлять кадровые потребности. «Мы должны четко понимать какие у нас потребности — оркестры, театры, филармонии; чтобы выстраивать кадровые расчеты, необходимо понимать масштабы художественных потребностей», — добавил он.
Мединский отметил, что на данный момент в детских школах искусств не хватает педагогов. «В детских школах искусств нужны профессиональные педагоги, их не хватает. Почему не хватает — не нам объяснять. Статус социальный невысокий, финансирование по зарплате невысокое. Поэтому, конечно, эту задачу надо решать комплексно, необходимо устанавливать тесную связь школ искусств и вузов, необходима, безусловно, программа социальной поддержки», — отметил министр.
Участник заседания, народный артист РФ , который возглавил рабочую подгруппу по хореографическому искусству, для решения кадрового вопроса предложил ввести трехлетнюю отработку на территории страны. «Надо ввести обязательную трехлетнюю отработку в регионах, если ты получил бесплатное образование. Сам выбери город, чтобы это не было принудительно, но ты не имеешь права уехать за границу. Я говорю это как педагог, мне очень жалко, что мои дети уезжают на запад, я в них вкладывал огромное количество сил и любви», — сказал он.
Реформирование детских школ искусств
Министр культуры отметил, что модель художественного образования, которая сложилась в России уникальна, не имеет мировых аналогов. «Это наше национальное достояние, детские школы искусств — важная составляющая этой модели, поэтому любые разговоры о том, чтобы что-то закрыть мы должны пресечь сразу, речь идет о том, как их развивать. Мы должны бережно подойти к той системе, которая есть сейчас и найти оптимальную модель, которая совместит в себе традиции и современную методику», — сказал он.
Мединский подчеркнул, что результатом деятельности рабочей группы станут законодательные изменения. «У нас создано несколько рабочих групп с профессиональным сообществом, которые сформируют свои предложения. По итогам будет заседание в министерстве, и на выходе мы должны выйти на поправку в законодательстве и на изменения в соответствующие регламенты министерства и, если потребуется, правительства», — отметил министр.
Рабочая группа по вопросам развития деятельности детских школ искусств сформирована Минкультуры в конце апреля для экспертного обсуждения актуальных проблем и выработки предложений, оценки предлагаемых мер по совершенствованию образовательного процесса и введению инновационных направлений обучения.
В первом заседании рабочей группы также приняли участие первый заместитель председателя комитета по культуре , деятель культуры , другие представители общественности.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео