Ещё

Лучшим учителем годы столицы стала Анна Макарова 

Лучшим учителем годы столицы стала Анна Макарова
Фото: Вечерняя Москва
16 мая Департамент образования и науки подвел итоги конкурса «Учитель года — 2019». В этом году победила педагог младших классов школы № 2033 .
Именно она будет защищать честь Москвы на Всероссийском конкурсе, сообщили в Департаменте образования и науки. Этому конкурсу уже 29 лет, он проходит ежегодно.
— Практически каждый год наши педагоги становятся лауреатами или победителями конкурса, входят в пятерку лучших учителей страны. С момента существования конкурса столичные учителя пять раз становились абсолютными победителями, — уточнил заместитель Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрей Лукутин.
Он добавил, что в этом году Всероссийский конкурс состоится в сентябре в столице  — .
— Самым сложным испытанием станет публичное выступление перед министром просвещения. Это мероприятие пройдет в Москве. Во время выступления министр будет задавать вопросы конкурсантам, — уточнил Лукутин.
Во всероссийском конкурсе будут участвовать 85 педагогов, представителей всей . Корреспондент «ВМ» побеседовал с лучшим педагогом Москвы.
— Анна Игоревна, ваш учительский стаж 12 лет. Когда появилось желание учить?
— С самого рождения про меня говорили, что я буду учителем, ведь я родилась в День знаний, 1 сентября. Да и все мои игры были связаны со школой, я рассаживала кукол, зайцев, мишек за импровизированные парты и начинала урок. Мои родители инженеры-строители, никакого отношения к сфере образования не имели, но моя бабушка Римма Васильевна была заведующей детсадом. На лето она со своими воспитанниками ехала на дачу и брала меня с собой. Я с удовольствием помогала. А в старшей школе я с нетерпением и трепетом ждала дни само управления, чтобы на короткий срок стать учителем младших классов. Я всегда шла к своей цели — быть педагогом.
— Сейчас очень популярны мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. Это поголовное пристрастие не тормозит процесс обучения?
— Мы работаем с современными школьниками, поэтому от гаджетов отказаться, конечно, не можем. Но я, например, стараюсь изменить отношение детей к электронным устройствам. Показать, что телефон, планшет — прекрасные инструменты для работы, помощники. На уроке я предлагаю детям задания, для выполнения которых эти устройства необходимы. Чтобы ребенок обращался к телефону не для игры, а для поиска.
— Сегодня немало говорится, что престиж профессии снизился, учителей стали меньше уважать. Вы с этим мнением согласитесь?
— Нет, не соглашусь. Если ты идешь к ученикам с открытой душой, готова отдать всю себя, дети и их родители отвечают тем же. И относятся с уважением, трепетом, и заботятся, и берегут. Роль учителя изменилась. Он не только эталон для подражания, но и навигатор в этом огромном образовательном пространстве. Сегодня учитель может использовать ресурсы, которых раньше не было. Сегодня вся Москва — огромная открытая школа. Каждое учреждение направлено на то, чтобы принять детей и участвовать в их образовании. Уроки в музее, занятия в технопарке, на предприятии — раньше такого не было. Процесс образования не ограничен учебными днями, например, проект Департамента образования «Суббота московского школьника» дает детям возможность выбрать занятия по душе, приобрести навыки, необходимые для будущей профессии. Возможностей масса, главное — заинтересовать.
СПРАВКА
В этом году в номинации «Учитель года Москвы» приняли участие более 12 тысяч человек — учителей общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». Также в столице выбрали победителей номинаций «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».
Видео дня. Кормившую грудью ребенка женщину выгнали из Третьяковки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео