Войти в почту

Работа на вырост: выпускники детских технопарков — об отложенных трудовых договорах

Пока выпускники вузов ходят по собеседованиям, некоторые старшеклассники и студенты первых курсов уже знают, где будут работать. Ведь они подписали отложенные трудовые договоры с работодателями. Это выпускники детских технопарков, которые хорошо проявили себя во время учебы, защитили интересные проекты или получили высокие баллы на предпрофильных экзаменах. Отложенный договор гарантирует ребятам трудоустройство не позднее чем через два месяца после получения диплома колледжа или вуза. Уже 200 выпускников столичных технопарков заключили такие договоры с лучшими российскими работодателями. Мы поговорили с тремя из них и узнали, что нужно, чтобы трудоустроиться заранее. Георгий Воронцов, 16 лет — Я учусь в 10-м классе гимназии № 5 в Троицке. Мне интересно программирование, но, к сожалению, технического класса в нашей школе нет. Но я уже несколько лет, с седьмого класса, занимаюсь в технопарке «Байтик». Когда я только пришел туда, начал с изучения языка программирования — паскаля. Это база. Сейчас благодаря занятиям в технопарке я знаю Python и приступил к веб-разработке. К концу курса смогу писать код для серверов и сайтов. Также благодаря учебе в технопарке я начал ездить на хакатоны. Это мероприятия, где собираются программисты и делают проекты на определенную тематику. Очень полезная вещь. За время обучения в «Байтике» особенно запомнилась программа «Умный дом», которая проходила в прошлом году. Наша команда создала проект, связанный с умной охранной системой. Сейчас я большую часть своего свободного времени провожу в лаборатории в технопарке, занимаюсь проектом, связанным с квадрокоптерами. Там же, в «Байтике», я хожу на экспресс-курс по веб-разработке (четыре часа в неделю). В феврале компания Copter Express заключила со мной отложенный трудовой договор. Я сам интересуюсь беспилотными летательными аппаратами и делаю связанные с ними проекты. Поэтому, когда компания предложила технопарку выбрать пару мотивированных ребят для дальнейшей работы у них, мой руководитель предложил меня. Так что теперь после окончания вуза я могу пойти к ним работать. Поступать планирую в Высшую школу экономики на факультет компьютерных наук или в Московский институт электроники и математики. Еще на всякий случай подам документы в Российский технологический университет на кибернетику. Сейчас мне интересно все, связанное с программированием, пока не определился с конкретным направлением. Я знаю точно, что буду заниматься ИТ-технологиями, но в какой сфере, пока не решил. Для этого еще есть достаточно времени. Леонид Туаев, 18 лет — Сейчас учусь на факультете «Конструирование и технология электронных средств» Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ). В старших классах я занимался в технопарке «Смарт-парк», который открыт на его базе. Основная специализация технопарка — электроника. В школе я учился в физико-математическом классе, пошел в технопарк по совету преподавателя. Я занимался в «Смарт-парке» по направлению «Зондовая микроскопия». Моей задачей было хорошо подготовиться к инженерному экзамену. Учиться было очень интересно, нам давали много нового и разнообразного материала. Преподаватели были в основном из МИЭТа, объясняли все очень доступно. Отложенный договор у меня заключен с заводом «Протон», который занимается производством микросхем. Мне сделали такое предложение, так как я хорошо сдал инженерный экзамен — на 78 баллов из 100. Пока не уверен, пойду туда работать или нет, потому что производство микросхем — это не совсем моя специальность. Я собираюсь быть инженером или программистом. Никита Швора, 18 лет — В школе у меня был инженерный класс, в программе много физики и математики. Сейчас учусь в МИЭТе на факультете «Информатика и вычислительная техника». В 11-м классе я пошел дополнительно учиться в детский технопарк «Смарт-парк» на базе МИЭТа. Занимался там в первую очередь, чтобы сдать предпрофильный экзамен. И мне это помогло, сдал хорошо, получил три дополнительных балла на ЕГЭ. В технопарке я выбрал направление «Программирование», потому что еще с восьмого класса увлекался этим. Если конкретнее, то я пошел на направление «Программирование микроконтроллеров». Мы изучали язык программирования C и среду разработки Arduino. Если говорить о проекте, который запомнился больше всего, то это моделирование работы автомобиля. Мы сделали стенд, на котором были подобие руля, шаговые электродвигатели и поворотники. В Arduino мы записывали код управления всеми датчиками. Все работало как в настоящем авто: куда поворачивал руль, туда и колеса, срабатывали передачи, поворотники. Отложенный договор я заключил с Нанотехнологическим центром (НТЦ). Во время учебы в технопарке я хорошо себя проявил, а также хорошо сдал предпрофильный экзамен. НТЦ занимается разработкой микросхем. На мой взгляд, детские технопарки очень полезны. В школе я не понимал, чем хочу заниматься в будущем. А когда начал это осознавать, как раз стали развиваться технопарки. Занятия там помогли мне прочувствовать, что такое программирование и как это происходит на практике. Другими словами, там я смог применить свои теоретические знания в программировании на практике, и это был очень полезный опыт. Первый детский технопарк в Москве был открыт в 2016 году. Образовательные комплексы, которые находятся в ведении Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, знакомят с дисциплинами, которых нет в школьной программе, дают возможность узнать все о современных технических профессиях. В настоящее время в Москве работает 15 детских технопарков. Ежегодно их могут посещать более 60 тысяч школьников. Индустриальными партнерами детских технопарков выступают госкорпорации «Роскосмос», «Росатом», киностудия «Союзмультфильм», ОАО «РЖД» и другие высокотехнологичные компании. С детскими технопарками сотрудничают такие вузы, как МГТУ имени Н.Э. Баумана, МГУ имени М.В. Ломоносова, МАИ, МИЭТ, РГСУ, МФЮА.

Работа на вырост: выпускники детских технопарков — об отложенных трудовых договорах
© Mos.ru