Войти в почту

В Кировской области государственные школы дают больше возможностей для обучения детей

Перевод муниципальных школ на государственный уровень в районах Кировской области будет продолжен. Свою готовность передать 10 школ на баланс региона высказали главы трех районов. На сегодняшний день, по данным министерства образования, в области функционирует 58 государственных школ. Процесс регионализации неоднократно обсуждался на федеральном уровне. Министерство просвещения РФ приводит Кировскую область в качестве примера для других регионов – система перевода школ показала свою эффективность. Как отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева, школы в российских глубинках испытывают недостаток внимания со стороны государства, а причина в том, что управляют ими муниципальные власти. Выход, по мнению министра, в переподчинении общеобразовательных учреждений – нужно передать их от муниципальных районов напрямую властям регионов. « Сейчас совершенно другой исторический период, который требует создания государственных школ – то есть, возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас сельские школы находятся вне государственной опеки и заботы», – подчеркнула Ольга Васильева. За несколько лет муниципалитеты передали на баланс Кировской области более 40 образовательных организаций. На начало января 2018 года государственных опорных школ насчитывалось 47, из них 40 – в районах области. С 1 января 2019 года в областную собственность перешло еще 11 муниципальных школ, при этом к семи из них присоединили 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений. В шести районах области все школы стали государственными. При переводе школ финансирование поступает из областного бюджета, при этом средства направляются напрямую в общеобразовательные организации. Абсолютное большинство опорных школ отмечают, что финансирование стало стабильным, а это, в свою очередь, позволило планово решать хозяйственные и учебные задачи. За счет областного бюджета закупают учебники и организуют питание для школьников из малообеспеченных семей и воспитанников пришкольных интернатов. Директора государственных школ также отмечают положительные изменения. Среди них – активизация деятельности педагогических коллективов, стабильное финансирование, осознание своей роли в системе образования региона, возможность получить консультацию по всем вопросам от министерства образования и другие плюсы. В ведомстве отмечают, что в принятых школах значительно возросло количество учеников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней: если в 2017 году их было 4043, то в 2018 году – 4573 (+12%), что позволяет говорить о серьезном увеличении внимания педагогов и руководителей к данному направлению. 30 опорных школ являются региональными инновационными площадками Института развития образования Кировской области. В каждом образовательном округе на базе опорной школы действует такая площадка, главной задачей которой является организация единого образовательного пространства муниципалитета. Опорные школы обеспечивают муниципальные общеобразовательные организации педагогическими кадрами – дистанционно обучают учащихся муниципальных школ. В текущем учебном году Лицей № 9 города Слободского и государственная школа города Лузы организуют обучение сельских школьников по физике, второму иностранному языку, а также проводят дополнительные занятия по химии и биологии. В следующем учебном году число опорных школ, организующих дистанционное обучение, планируется увеличить. На базе опорных школ созданы 7 ресурсных центров, которые будут дистанционно обучать школьников из районов области. «Основная задача, стоящая перед регионом, – повышение качества образования всех обучающихся в районах области вне зависимости от места проживания, – отметил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодежи в районах области и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета, – еще одна глобальная задача». В сентябре 2019 года в каждой опорной школе будут открыты профильные классы для осознанного выбора школьниками будущей профессии. Фото – Министерство образования Кировской области

В Кировской области государственные школы дают больше возможностей для обучения детей
© Vyatka-grad.ru