Войти в почту

В Свердловской области стартовала конференция, посвященная образованию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

В Свердловской области начала работу Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование и реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: ресурсы и перспективы». Главное пленарное заседание конференции было посвящено организации образовательного процесса и комплексного сопровождения людей с тяжелыми множественными нарушениями развития. «Образование и социальная поддержка детей-инвалидов были и остаются вопросами чрезвычайной важности для регионального правительства и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. В регионе обеспечены вариативные условия для получения образования детьми с инвалидностью, сохранена и развивается сеть государственных отдельных специальных образовательных организаций, развивается инклюзивное образование», – отметил заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Зеленов. Так, в регионе создано восемь региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения образования детей-инвалидов. Кроме того, инновационным направлением в региональной системе образования стало внедрение услуг ранней помощи детям и семьям. В числе соорганизаторов конференции – Уральский педагогический университет, который занимается, в том числе, подготовкой педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. «Наш вуз готовит специалистов для работы с особыми детьми с 1962 года. Нельзя не согласиться, что это значительная история, опыт, накопленный не только нашими преподавателями, но и той огромной армией выпускников, которые сегодня реально трудятся и чувствуют то, какие задачи нужно ставить в этом направлении работы», – сказала ректор университета Светлана Минюрова. В первый день работы конференции, в частности, была обсуждена разработка специальной индивидуальной программы развития и плюсы ее использования. «Специальная индивидуальная программа развития разрабатывается экспертной группой. Очень важно, чтобы эта программа разрабатывалась командой специалистов, которые будут с этим ребенком работать. Очень важно, чтобы они имели возможность совместно наблюдать ребенка, принимать решения о том, какие задачи будут для него актуальны, совместно ведя этого ребенка, обсуждать его достижения», – сказал руководитель Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андрей Царев. Также на площадке проведения конференции состоялось обсуждение помощи детям с глухотой, слепотой, угрозой нарушения речевого развития, а также эффективности ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра. «Наверное, действительно идеальный результат образования, когда меняется качество жизни ребенка. И в основе концепции, которую мы предложили и которая была принята в декабре прошлого года, лежит долголетний опыт. Все, что мы предлагаем, базируется на эксперименте, опыте работы с детьми. Сегодня наши дети уже подростки, взрослые, у них есть собственные дети. Поэтому мы говорим, что мы знаем, как это решить, знаем, как изменить», – сказал директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев. Второй день работы межрегиональной конференции, 17 апреля, будет посвящен практической работе. В Ельцин Центре, где проходит мероприятие пройдут мастер-классы, посвященные, например, разработке специальной индивидуальной программы развития, методике педагогического обследования первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, запланирована работа информационно-дискуссионных площадок. Подробная программа конференции опубликована на официальном сайте екатеринбургской школы № 3 в разделах «События и новости», «Региональный ресурсный центр».