Войти в почту

Салон образования: как прошел крупнейший форум в Москве

Сегодня в столице завершается VI Московский международный салон образования. Он проходил с 10 по 13 апреля в 75 павильоне на ВДНХ. За четыре дня форум посетили около 50 тысяч человек. В Москву, чтобы представить свои разработки и обменяться опытом, приехали сотни директоров школ и колледжей, студенты, школьники и их родители из самых разных регионов России. Мероприятие не обошли стороной и столичные образовательные учреждения. Активное участие в салоне образования приняли директора московских школ и представители Департамента образования и науки города Москвы, которые представляли на форуме стенд столицы. Там, в течение всех дней, проходили выступления педагогов по работе с МЭШ и мастер-классы для всех желающих. Также на стенде был презентован проект предпрофессионального образования. Каждый посетитель мог познакомиться с современным высокотехнологичным учебным оборудованием, которое используется в медицинских, инженерных и академических классах столичных школ. — На салоне образования мы показали ключевые проекты столицы, оборудование, которым оснащены школы Москвы, — рассказал «ВМ» директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Он также отметил важность этого форума с точки зрения возможности пообщаться с представителями других регионов, обменяться опытом. По его словам, это площадка для экспертов, на которой можно обсудить развитие образования в рамках реализации национального проекта «Образование» и тех задач, которые стоят перед всем образованием страны. В частности, одну из задач, которая стоит перед системой образования России, обсудили в рамках дискуссии по обустройству образовательных пространств в старых учебных зданиях. В обсуждении приняла участие директор школы № 1560 «Лидер» Ирина Жданова. — Основной вопрос, который звучал: «Может ли форма изменить содержание?», — рассказала она. Директор школы отметила, что при перепланировке пространства в классе совсем иначе выстраивается учебный процесс. Ученики изучают, исследуют, играют и отдыхают в одном месте. — Все это положительно влияет на результат обучения, — пояснила Ирина Жданова. Кроме того, меняется и формат преподавания. Учитель уже иначе готовится к уроку, преподносит информацию, формируя навык самообразования. — Урок становится динамичным, трансформируемое пространство позволяет это сделать, — добавила она. — Учебный класс становится современным и комфортным для ребенка. В своей школе № 1560 Ирина Жданова занялась преобразованием учебных классов еще в 2013 году. — Нам хотелось, чтобы ребенок, попадая в школу, изучал процессы и явления, плавно переходя из одного класса в другой, чтобы ему было комфортно, — отметила она. — И учитель должен следовать за учеником, а не наоборот. Прежде чем что-то менять, школа решила узнать мнение детей. И первое, на что они обратили внимание директора, — цвета. — Выяснилось, что пастельная гамма вызывала уныние у детей, им хотелось яркости, — рассказала Жданова. Полезным оказался и опыт финских школ, где в классах есть подиумы, подушки, пуфы, перекатные столы и стулья. — Сейчас у нас уже несколько зданий школы переделаны под такие современные пространства, — подчеркнула директор. Ирина Жданова также отметила большую помощь со стороны столичного колледжа «26 кадр». По ее словам, именно он во многом помог создать новый дизайн. — Нам нравится, что они все интересуются нашим мнением, прежде чем начать что-то делать, — пояснила директор школы. — В итоге получается именно то, что мы задумывали. Читайте также: Треть профессий в российских колледжах сочли невостребованными

Салон образования: как прошел крупнейший форум в Москве
© Вечерняя Москва