Войти в почту

Лысаков поддержал идею об усилении контроля над автошколами

Работу автошкол в России необходимо контролировать жёстче, не допускать приписки «мёртвых душ», а также снизить процент онлайн-обучающихся. Об этом заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он прокомментировал инициативу ГИБДД, согласно которой, ведомство хочет запретить автошколам проводить онлайн-обучение и езду на необорудованных площадках. Соответствующую редакцию указа президента Госавтоинспекция разместила на портале проектов нормативных правовых актов. Лысаков уверен, что онлайн-обучение, если его не прекратить, только усугубит ситуацию на дорогах. Кроме того, считает депутат, контроль должен быть не только со стороны ГИБДД, но и перекрёстный со стороны автошкол в отношении друг друга. «Мы знаем, что права покупаются, «мёртвые души» записываются в журналы, но при этом я не знаю ещё ни одного случая, когда автошколу за это наказали. Поэтому контроль, конечно, надо ужесточать и проводить хотя бы раз в пять лет, чтобы владельцы школ не думали, что выданная один раз лицензия — индульгенция на всю жизнь», — сказал Лысаков. По его словам, надо составлять рейтинги аварийности автошкол и смотреть, выпускники каких из них чаше всего попадают в ДТП. «Кроме того, нет ни одного вуза, который бы готовил преподавателей для автошкол, а потому методики, которые сейчас там применяются, не соответствуют требованиям жизни», — добавил парламентарий. «А вообще корень проблем не в отсутствии контроля, а в том, что программы автошкол сегодня не отвечают современным требованиям и рискам. Плохо подготовленные водители с трудом ориентируются в потоках машин, не имеют рефлекторных навыков, совершают опасные манёвры. Всё это приводит к растерянности, как самих начинающих автолюбителей, так и других автомобилистов на дороге», — подчеркнул депутат. Автошколы находятся под контролем Рособрнадзора, ведомство выдает им лицензии, которые недействительны без заключения ГИБДД. Инспекторы проверяют у автошкол программы обучения и учебно-материальную базу с 2014 года. При этом автошколы увольняют педагогов, переводя обучение в онлайн-режим, сокращают парк учебных машин, а учебные классы переводят в подвалы. Кандидат в водители, который учится в такой школе, не получает «качественных знаний и навыков». По данным ГИБДД, в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%. Всего в России насчитывается порядка 6,9 тысячи автошкол.