Ещё
Взрывы под Харьковом: ВСУ понесли потери
Взрывы под Харьковом: ВСУ понесли потери
Войска
Дело MH17: Германия сделала заявление
Дело MH17: Германия сделала заявление
В мире
Умер журналист Сергей Горбунов
Умер журналист Сергей Горбунов
Общество
Известный ученый выпил "Крота" и попал в реанимацию
Известный ученый выпил "Крота" и попал в реанимацию
Происшествия

Эксперты: повышение цифровой грамотности и мотивации поможет развитию онлайн-образования 

, 15 февраля. /ТАСС/. Онлайн-образование в последние годы прочнее закрепилось в системе общеобразовательных школ и высших учебных заведений, однако для полноценного внедрения современных технологий в обучение зачастую не хватает цифровой грамотности и мотивации преподавателей. К такому мнению пришли эксперты в пятницу на панельной сессии «Инвестиции в онлайн— образование» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
По словам ректора Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтины Черниковой, несколько лет назад некоторые преподаватели опасались онлайн-образования, считая, что их работа может стать ненужной. «Ситуация меняется в лучшее сторону, и главный двигатель в этом плане — мотивация. Повышение качества образования, открытая конкурентная среда, доступность образования — географическая, временная. И, кроме того, это очень удобно для людей с ограниченными возможностями», — отметила ректор.
Черникова добавила, что онлайн-образование позволяет формировать собственную образовательную траекторию.
Президент интерактивной образовательной платформы «Учи.ру» Иван Коломоец обратил внимание на то, что еще пять лет назад у многих учителей не было электронной почты, однако ситуация, по его словам, в этом плане уже значительно улучшилась.
"У учителей есть проблема базовой компьютерной грамотности", — пояснил он. При этом Коломоец подчеркнул, что учителя понимают, зачем нужно развитие онлайн-сервисов и онлайн-образования, и у них есть желание развиваться и включаться в процесс.
Директор по бизнес-развитию, управляющий партнер Skyeng считает, что некоторые педагоги не в достаточной мере владеют коммуникативными навыками, а также не всегда следуют разработанным методическим указаниям. «Учителей обязательно надо обучать. Курсы компьютерной грамотности — это первое… Чего [еще] нет — это работы с мотивацией взрослых и детей», — добавил он.
Риски внедрения информационных технологий
Как подчеркнул руководитель образовательных сервисов Илья Залесский, несмотря на то, что внедрение информационных технологий в школе значительно упрощает работу педагога, они не должны насаждаться насильно.
"Есть исследования, которые показывают, что при внедрении IT-технологий насильно в общеобразовательные школы качество результатов падает у детей. Про внедрение в школы IT и других технологий, думаю, нам в ближайшие годы предстоит увидеть много неприятных для нашей отрасли исследований", — считает руководитель образовательных сервисов «Яндекса».
Он отметил, что часто школы закупают компьютеры, но не пользуются ими годами. «Это не российская проблема, это мировая проблема. Как сделать так, чтобы в школе, где учитель сам определяет, что он делает на уроке, он использовал [IT-инструменты], при этом чтобы это повышало образовательный результат. Это непростой вопрос, который никто пока решить не смог, про него мы будем все думать», — добавил Залесский.
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. Главная тема форума в этом году — реализация национальных проектов. Организатор — фонд «Росконгресс». ТАСС — генеральный информационный партнер и фотохост— агентство форума.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео