Ещё

Владимир Мау выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи 

, 15 февраля. Ректор стал экспертом Российского инвестиционного форума — 2019 (6+), 14 февраля он выступил на сессии «Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути» и стал участником дискуссии «Государство и бизнес для современной школы».
В ходе обсуждений национальных проектов Мау отметил, что есть две модели обеспечения роста — через стимулирование роста или предложения. «Указы 2012 года — это рост через спрос, указ 2018 года — это рост через предложение. В исторической перспективе они сходятся, но мы реально переходим на другую модель роста, и в этом смысле инвестиции становятся источником и преодоления бедности, и повышения зарплат», — сказал он. Однако, по мнению Мау, практическая состыковка обязательства по зарплате с обязательством по инвестициям — это потенциальный серьезный источник напряжения, который нельзя игнорировать.
Необходимо также понимать, что успешная реализация национальных проектов приводит в дальнейшим к «новым издержкам регионов по эксплуатации новых объектов, по зарплатам». Ректор Президентской академии уточнил, что важно не только, во что обойдется успешная реализация национальных проектов, но и стоимость их дальнейшей эксплуатации, то есть надо считать полную приведённую стоимость. Поэтому нужен гораздо более системный прогноз расходных обязательств на региональном уровне.
"Наконец, для оценки реальных успехов экономической политики надо обратить внимание не просто на инвестицию, но и специально на динамику частных инвестиций, потому что реальный успех возникает, когда есть стимулирование реальных частных инвестиции", — обобщил Мау на сессии «Национальные проекты и регионы».
Участниками дискуссии стали первый заместитель председателя  — министр финансов РФ , заместитель председателя правительства РФ , заместитель председателя правительства РФ , министр экономического развития РФ .
На сессии «Государство и бизнес для современной школы» Мау обратил внимание, что образование при всей новизне в базе своей остается традиционным: «Для того, чтобы быть успешным, нужно хорошо учиться и много работать, тогда все остальное прикладывается. Другое дело, что сейчас есть несколько аспектов, к которым выпускники школы должны быть готовы: это индивидуализация траектории образования (и готовность делать ответственный выбор), это усиление фундаментальности образования, а также готовность к непрерывному образованию. Никогда образование не должно заканчиваться, если человек хочет быть успешным. Сейчас, в условиях крайне высокого динамизма технологий, главное качество выпускника — не узкая специализация, а адаптивность, способность гибко адаптироваться к тем вызовам, с которыми человек постоянно сталкивается, в том числе и способность регулярно менять сферу деятельности».
"Критически важна такая универсальная компетенция, как цифровая грамотность. Это то, что должно быть во всех программах и на всех специальностях, хотя и с учетом специфики отдельных профессий", — уточнил ректор Президентской академии.
В дискуссии также приняли участие министр просвещения РФ , президент , аудитор , губернатор Новгородской области , президент Группы компаний «Просвещение» и другие эксперты. Модерировала сессию заместитель министра просвещения РФ .
Контакты:
, Тел. : +7 (499) 956-99-69, E-mail: sokolov-dn@ranepa.ru
В детских завтраках нашли токсины: чем они опасны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео