В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Министр просвещения РФ считает необходимым утвердить федеральную программу «Сельский учитель»

Отвечая сегодня на вопросы журналистов, учителей и родителей в рамках «Делового завтрака» «Российской газеты», , глава Минпросвещения , прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

Министр просвещения РФ считает необходимым утвердить федеральную программу «Сельский учитель»
Фото: Навигатор образованияНавигатор образования

Министр просвещения РФ считает необходимым утвердить федеральную программу «Сельский учитель» / https://unikassa.ru/

Министр отметила: «Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причём есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим».

Наиболее остро, по словам О. Васильевой, проблема стоит в Иркутской, Челябинской, Ростовской, Новосибирской, Московской и Свердловской областях, а также в Краснодарском крае, Чечне, Башкортостане и Дагестане. Московская область попала в данный список потому, что в последнее время в столицу едут педагоги из сёл за высокими зарплатами. Как пояснила министр, сейчас даже существует термин «педагогический туризм». Она напомнила, что в прошлом году в проходили слушания о перспективах развития сельской школы, по результатам которых было решено разработать дорожную карту. Кроме того, чиновники проанализировали опыт регионов, изучили мнения экспертов и действующую программу «Сельский доктор», а также обсудили, возможно ли пойти по аналогии с ней и в учительской среде.

В заключение «Делового завтрака» министр сказала: «Регионов много, и везде своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и сёла. Кто-то выдает машины, кто-то – жильё, кто-то – «подъёмные» деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трёх-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы "Сельский учитель": такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать».