Войти в почту

Губернатор нацелил областные власти и бизнес на эффективное взаимодействие при подготовке кадров по новым стандартам

Губернатор Евгений Куйвашев дал установку членам правительства Свердловской области и представителям сферы промышленности на эффективное взаимодействие при обучении уральских студентов по новым правилам. Подготовка кадров в системе среднего профессионального образования в соответствии с новыми федеральными стандартами — ФГОС — стала ключевой темой заседания правительства региона, прошедшего 15 января. «Работа по подготовке специалистов для уральской промышленности подразумевает масштабное использование механизмов государственно-частного партнерства. Государство создает условия для насыщения экономики специалистами высокого класса, и без адекватной поддержки самих предприятий – это игра в одни ворота. Именно бизнес формирует запрос на конкретных специалистов и основные требования к качеству подготовки кадров. Мы справедливо ждем от предприятий равноценного участия в решении этого вопроса», — сказал Евгений Куйвашев. Он отметил, что повысить эффективность работы позволит формирование системы наставничества и предоставление студентам производственных площадок для практических занятий. Глава региона выразил уверенность в том, что Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей обладает необходимыми компетенциями, опытом, потенциалом и ресурсами для решения этой задачи. Он привел пример: президент СОСПП Дмитрий Пумпянский возглавляет наблюдательный совет Уральского федерального университета. В этой же логике, по словам Евгения Куйвашева, целесообразно и другим представителям бизнеса войти в наблюдательные советы средних профессиональных учебных заведений в соответствии с профилем своей работы. Губернатор поручил министру образованная совместно с руководством союза поработать этот вопрос и подготовить для промышленников своеобразные «верительные грамоты». Первый вице-президент СОСПП Михаил Черепанов выразил готовность включиться в эту работу и отметил проактивную позицию, которую заняли уральские промышленники по отношению к развитию системы профессионального образования. Напомним, 44 новых федеральных государственных образовательных стандарта были утверждены в конце 2016 года для подготовки кадров по профессиям из топ-50 — самым востребованным, новым и перспективным. Как пояснил министр образования Юрий Биктуганов, значимой особенностью новых стандартов стали прописанные в них требования к материально-техническому оснащению колледжей и техникумов. Как правило, речь идет о новом современном оборудовании, которое ранее не использовалось в образовательном процессе. Еще одна особенность новых ФГОС — это введение нового вида итоговой аттестации выпускников в формате демонстрационного экзамена. Он позволяет на деле определить умения и навыки, полученные студентами. Важно отметить, что демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills в Свердловской области в режиме апробации проводится с 2017 года. В этом году такие экзаменационные испытания должны пройти почти 1,4 тысячи выпускников. Губернатор напомнил, что областные власти сработали на опережение, запустив несколько лет назад программу «Уральская инженерная школа». В настоящее время в соответствии с федеральным проектом «Молодые профессионалы» на Среднем Урале разработан одноименный региональный проект. В 2019 году в регионе планируется увеличить количество обучающихся по образовательным программам из топ-50: за счет областного бюджета смогут обучиться почти 3,4 тысячи студентов. Кроме того, повысить квалификацию смогут не менее 1,4 тысячи педагогов. Совершенствование системы подготовки кадров требует серьезных финансовых вложений. Только в 2016-2017 годах на создание в Свердловской области Межрегионального центра компетенций из федерального бюджета направлено почти 550 миллионов рублей и еще 800 миллионов рублей — из областного бюджета. Кроме того, в рамках программы «Уральская инженерная школа» общий объем бюджетных ассигнований на приобретение оборудования для образовательных организаций составил почти 118 миллионов рублей. Работа по совершенствованию инфраструктуры, укреплению материально-технической базы профильных учреждений, развитие дистанционного образования, а также цифровизация образовательной среды будет продолжаться.