Войти в почту

В Зеленограде прошла первая межинститутская конференция «Коммуникация в инклюзии»

Доктора наук, профессоры и педагоги вместе с родителями обсуждали, какие условия созданы в московской школе для организации инклюзивного образования. Участники конференции в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» ставили вопрос о том, созданы ли в московской школе условия для реализации потребностей каждого ребенка, имеющего особенности здоровья. Также обсуждалась проблема создания единых требований к доступной инклюзивной образовательной среде. Высказывались мнения докторов и профессоров, родительской общественности. В рамках мастер-класса участники познакомились с практическими приемами установления коммуникации и альтернативным методами. Эта информация оказалась полезной как для родителей, так и для педагогов. Специалисты МГПУ ведут проекты по инклюзивному образованию по всей России. Федеральный закон №273 «Об образовании» определил, что образование должно быть инклюзивным. Каждая из групп детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих определенный тип болезни, имеет свою специфику в коммуникативном поле. По мнению участников конференции, задача педагогов – научиться устанавливать коммуникацию с любой из этих групп, для того, чтобы обеспечить им условия успешного развития. Также высказывалось опасение по поводу того, что стремление к инклюзии может обернуться интеграцией. При инклюзивном образовании школа должна меняться под потребности детей с особенностями здоровья, а при интеграции сам ребенок вынужден приспосабливаться под уже имеющиеся в школе условия. – Не все понимают, что такое инклюзия, – говорит Директор зеленоградского отделения МГПУ Светлана Литвинова. – Если привести одного ребенка с умственной отсталостью в класс с 35 детьми – это не инклюзия. Мы в этом случае только ухудшаем развитие ребенка. Вообще, к людям с особыми образовательными потребностями нужно относиться уважительно. Они так же, как и все, имеют право на непрерывное развитие. Эти дети другие, но они спокойно могут общаться с обычными людьми. Даже слепоглухонемые. По итогам конференции были разработаны совместные планы действия по просветительской работе среди жителей округа о том, что такое инклюзия и в чем нуждаются дети с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование – это возможность совместного обучения детей с ограничениями по здоровью вместе с детьми, не имеющими таких ограничений. Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 80-90-х годов.