Войти в почту

В Госдуме призвали регионы равняться на Москву в сфере финансирования инфраструктуры школ

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) призвал регионы равняться на Москву в сфере финансирования инфраструктуры школ. Соответсвующее заявление он сделал в ходе пресс-конференции на тему: «Учителя-миллионеры: Престижная профессия или школьные «галеры»?». «Я сейчас говорю как обыватель, который видит, что происходит. Когда власти региональные обращают внимание на систему образования, тогда все хорошо и правильно. Например, в Москве мы видим, что образованию уделяется большое внимание и департаментом образования Москвы, и мэром столицы Сергеем Собяниным. Уделяется большое внимание вопросу, связанному с финансированием, с обеспечением хорошим социальным обслуживанием. В регионах немного похуже ситуация. Не только касаемо оплаты учителей, но еще и школ, в которых преподают учителя и тех классов, которые сейчас для прогресса не особо приспособлены. Это большая проблема сегодня. Образовательной инфраструктурой в регионах РФ нужно сейчас заниматься, в Москве все очень хорошо, если сравнивать со всей остальной Россией. Регионам нужно стараться равняться в этом вопросе», - сказал депутат. Он также отметил, что из-за неразвитой инфраструктуры школ в регионах тяжело внедрять инновационные технологии. «У нас появились электронные дневники, электронные средства контроля качества образования. Заполнять эти дневники можно, когда хороший интернет есть. В центрах, в крупных городах это хорошо все работает. Но мы осложняем сегодня ситуацию, пытаясь помочь в борьбе с бюрократией, обязывая преподавателей сельских школ внедрять такие технологии», - сказал Б.Чернышов. Кроме того, парламентарий отметил, что регионам стоит перенимать экспериментальные практики, которые используются в Москве в сфере образования. «Главный опыт, который нужно перенять регионам из Москвы, - это как можно больше хороших и богатых фирм зарегистрировать у себя в регионе, а потом на налоги решать все вопросы. Москва сегодня - это экспериментальная площадка, где власть делает очень много для того, чтобы школа стала современной, стала использовать лучшие практики. Очень много хорошего в Москве. Главное сейчас для многих районных школ - это недостаточное финансирование, где в спортивном зале дырки, ты играешь в футбол, нога застряла, ты не только гол не забил, но еще и ногу сломал. Таких школ мало, но они остались», - сказал депутат.