«Наука» и «Образование». В России нужны научные центры и цифровые технологии
Президиум совета по стратегическому развитию и национальным проектам впервые рассмотрел паспорта нацпроектов «Наука» и «Образование» и утвердил их практически без замечаний. Научная база, подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев, необходима России для технологического лидерства, а талантливых ученых в стране немало. «Необходимо создать условия для эффективной работы, чтобы новые разработки становились конкретными технологиями, продукцией, услугами», - обозначил премьер-министр общий вектор работы. Во-первых, требуется улучшить инфраструктуру научных исследований, что, по признанию премьера, будет не так просто: это и обновление приборной базы, и повышение эффективности использования уже существующих объектов. Во-вторых, правительство считает важным сформировать сеть научных центров, тесно связанных с университетами, это привлечет в науку молодежь, - сообщает «Российская газета». В-третьих, продолжат работу по кооперации научных разработок с реальным сектором экономики. Фундаментом для успешной реализации всех без исключения приоритетов развития Дмитрий Медведев считает нацпроект «Образование». «Образование дает людям почти неограниченные новые возможности. Хорошо подготовленные кадры, способные к быстрому обучению, - это основа любой современной экономики», - объяснил он. Президент в майском указе потребовал за шесть лет вывести Россию по качеству общего образования в мировую десятку стран-лидеров. Часть задач выполнена в предыдущие годы. Так, в рамках модернизации системы образования в детских садах создали дополнительные 1,6 миллиона мест, что закрыло проблему с очередями для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Сейчас аналогичная программа реализуется по яслям. Параллельно запущена программа реконструкции и строительства школ. В отдельных регионах дети продолжают учиться в три смены. По словам премьера, это самая сложная ситуация, её нужно решить, «здесь никаких компромиссов быть не может». Из других направлений Дмитрий Медведев выделил оперативное внедрение в систему образования цифровых технологий. Благодаря дистанционному обучению, считает он, люди смогут легче получить вторую профессию или повысить квалификацию.