Ещё

Родитель, не волнуйся! Роботы педагогов не заменят 

Родитель, не волнуйся! Роботы педагогов не заменят
Фото: Вечерняя Москва
До начала нового учебного года остается десять дней. Школы вовсю готовятся встречать учеников. За лето во многих зданиях был проведен ремонт, благоустроена территория и, конечно, установлено современное оборудование. Какая школа сейчас не пользуется электронными технологиями? Тем более, что в столице уже третий год реализуется проект «Московская электронная школа». Правда, в его адрес поступает как поддержка, так и критика. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты попытались разобраться, представляет ли МЭШ угрозу для детей.
Министр просвещения недавно заявила, что не является сторонником стопроцентного перехода на обучение по электронным учебникам. По ее мнению, максимум 15 минут занятий с цифровыми устройствами на уроке — вполне достаточно.
По словам заместителя председателя комиссии Мосгордумы по образованию, директора школы №1298 «Профиль Куркино» Ольги Ярославской, «Московская электронная школа» — это не просто электронный журнал и дневник, но и безопасность — каждый родитель благодаря системе «Проход и питание» может получать информацию о том, когда ребенок вошел и вышел из школы, что он ел. И это даже не касается напрямую образовательного процесса.
— Мы не можем остановить прогресс, — считает она. — Гаджетами наши дети пользуются и вне школы тоже. Дети уже рождаются совсем другими.
Чаще всего об угрозе от МЭШ говорят те, кто с этим проектом не знаком. Так считает директор школы «Покровский квартал» .
— Родитель судит о современной школе, прежде всего опираясь на свой собственный опыт ученика, — говорит он. — И когда происходит то, чего в его детстве не было, то это пугает.
По мнению Новокрещенова, гаджеты для детей стали средством познания этого мира. И если попытаться отобрать этот инструмент силой, ребенку будет труднее.
— И от этого будет падать эффективность образовательного процесса, — добавил он.
Кроме того, ребенку должно быть интересно учиться, а современные технологии только способствуют этому.
При этом директор школы отметил, что на уроках педагоги все же дозировано используют МЭШ. И это точно не занимает весь урок, а только его небольшую часть.
Психолог согласна с тем, что родителей пугает неизвестность.
— Как только у нас вырастет первое поколение, то все опасения перестанут существовать, — уверена она.
Эксперт также отметила, что с точки зрения восприятия информации ничего существенно не меняется. Если это бумажная книга, то перед нами сплошной текст. В случае с электронным учебником, если там нет гиперссылок, которые могут отвлекать, то существенной разницы нет.
Член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Антон Панков считает, что без современных технологий нам уже не обойтись.
— Невозможно без технологий предоставить всю информацию и знания, которые необходимы современному ребенку, — говорит Панков.
Он также добавил, что дети, которые учатся сейчас, получают гораздо больше знаний, чем их родители в свои школьные годы.
Более того, школьный портфель стал значительно… легче. Теперь не нужно носить десятки учебников, ведь все они доступны в электронном виде.
К слову, по словам руководителя направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий Москвы Светланы Романовой, к 1 сентября абсолютно все учебники, входящие в школьную программу, будут доступны в электронном виде.
— На данный момент доступно 287 учебников, — рассказала она. — Но есть еще электронные учебные пособия, которые готовят сами педагоги и таких там более 500.
По ее мнению, наибольшую ценность как раз представляют те материалы, которые подготовили сами педагоги. Например, сценариев уроков в открытом доступе уже более 20 тысяч.
— И учителя могут использовать как свои сценарии, так и перенимать опыт коллег. Все сценарии доступны всем педагогам, — пояснила директор школы №1560 «Лидер» .
Учитель математики школы №1788 Елена Зинченко с радостью готова делиться своими наработками.
— Жадничать — это уже, мне кажется, прошлый век, — говорит она.
При этом педагог уверена, что никакой сценарий урока не сможет заменить педагога.
— Мы не просто даем знания, но и создаем особую атмосферу на уроке, — говорит она.
Директор школы «Покровский квартал» тоже считает, что роботы даже спустя 10-20 лет не смогут заменить учителя.
— У искусственного интеллекта есть одна проблема — он не умеет ошибаться. А человек не сможет научиться, не ошибаясь, — уверен Илья Новокрещенов.
Кроме того, каждый человек уникален, и невозможно создать под каждого алгоритм, который бы помог ему правильно развиваться и получать знания.
— А учитель может очень быстро, живо реагировать на ребенка, — добавил он.
Стоит отметить, что тетради и ручки никуда не исчезли. На уроках дети все также пишут сочинения от руки, решают математические задачки. Появление планшета лишь увеличивает интерес детей к уроку.
— Дети понимают, что на нем можно не только играть в игры, но и получать знания, — говорит Антон Панков.
также добавила, что для родителей, которые не умеют пользоваться гаджетами, в школах проходят специальные обучающие занятия по пользованию «Московской электронной школой».
— Также информацию можно найти на официальном сайте мэра Москвы, — добавила она.
Кстати, больше всего родители, когда разговор заходит о гаджетах, беспокоятся о здоровье своих детей. Ведь не секрет, что длительная работа с электронным устройством пагубно влияет на зрение.
— Все должно быть в меру, — считает врач-офтальмолог, доктор медицинских наук Вячеслав Куренков. — Если идет 45 минут зрительной нагрузки, то после этого надо делать перерыв.
Врач советует делать гимнастику, а на перемене не утыкаться в смартфон или книгу, а смотреть вдаль, гулять.
Видео дня. На Украине создали игру с победившим в войне Гитлером
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео