Ещё

Как Уганда обгоняет Россию 

Фото: Уралинформбюро
Согласно концепции extrability, люди с инвалидностью часто открывают в себе новые способности благодаря ограничениям здоровья. С этим согласна Элизабет Рвабе, тифлопедагог из Уганды, обучающая незрячих школьников географии, религии и работе с техникой.
Она провела для уральских преподавателей семинар о школьном инклюзивном образовании. Корреспондент "Уралинформбюро" отправилась туда сравнить Уганду и Россию, и вернулась в задумчивости.
Как выясняется, Уганду и Россию отличает отношение общества к людям с инвалидностью. Если слабовидящих россиян в детстве стараются изолировать от окружающих, «закрыть» в спецшколе, то в африканском государстве все наоборот. Там инклюзивных школ становится все больше. При этом наполняемость классов гораздо выше: на уроке может находиться до 80 детей.
Элизабет Рвабе утверждает, что дети с проблемами по зрению нередко показывают более высокие результаты, чем их сверстники. Когда в классе есть слабовидящие, их усаживают вперед, и учитель ведет урок медленнее. В итоге одна из школьниц с инвалидностью получила 93% за контрольную, чем повергла одноклассников в шок.
Никаких особых послаблений по учебе для слабовидящих детей в инклюзивных школах Уганды не существует. Зачастую тифлопедагог дает своим ученикам не только знания по предметам, но и обучает каким-то бытовым манипуляциям — например, обращению с компьютером и смартфоном. Большинство первых учеников Рвабе сейчас учатся в университетах, работают в той же школе.
О проблемах инклюзии в российском образовании сказано немало. Парадокс в том, что слабовидящие дети, «зажатые» в школьные годы, получают шанс на рывок в вузе.
Например, в Уральском государственном педагогическом институте кафедра педагогики в полном составе получила дополнительные навыки в рамках проекта «Школа мастеров инклюзии». По словам преподавателя Юлии Верхотуровой, в УрГПУ обучается довольно много студентов с проблемным зрением.
К слову, в Уганде за поддержку людей с инвалидностью отвечает не государство, а некоммерческие организации. И, разумеется, многое зависит от таланта и желания помочь со стороны педагогов. Российские НКО лишь нащупывают дорогу в инклюзии, а школам проще «закрыть глаза» на учеников с проблемами по здоровью. И это при том, что государство выделяет средства на то, чтобы уравнять шансы детей на получение образования. Так как же нам догнать и перегнать хотя бы Уганду?
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео