Ещё

Эксперт: учебники в начальной школе делают акцент на запоминании материала 

, 22 июня. /ТАСС/. Современные учебники для младшеклассников в первую очередь ориентируют детей на запоминание и воспроизведение материала, что ограничивает возможность развития мышления и воображения. Такое мнение высказала ТАСС в пятницу заведующий Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, автор учебников .
"Ежегодно авторы учебников проделывают огромную работу, чтобы их книги соответствовали требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Но проблемы для совершенствования средств обучения остаются. В числе основных — преобладание в современных учебниках начальной школы репродуктивных методов обучения и недостаток исследовательских, когда ребенок самостоятельно познает мир", — сказала Виноградова ТАСС на полях научно-методической конференции, посвященной вопросам начальной школы.
Она уточнила, что при репродуктивном обучении детей ориентируют на восприятие, запоминание и воспроизведение того, что они запомнили. «Это ограничивает возможность развития мышления, речи-рассуждения, воображения. Наши дети затрудняются в высказывании предположений, импровизации, предвидении, в решении учебных задач, предложенных в нестандартных ситуациях», — сказала эксперт.
Кроме того, современные учебники недостаточно помогают воспитанию младших школьников. «У детей не формируются правила поведения в обществе, нормы этикета, отношение к природе, к материальным ценностям и культуре. Что же касается изображений в книгах, то они имеют, в основном, только иллюстративный характер, а не развивающий. Задания к ним часто носят формальный и поэтому бессмысленный характер», — заключила Виноградова.
Всероссийская научно-методическая конференция «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» проходит 21-22 июня в Российской академии образования.
В апреле 2018 года глава заявила о том, что треть школьных учебников не прошла дополнительную экспертизу, проведенную Российской академией образования. Процедура дополнительной экспертизы учебников проводилась в этом году впервые, на нее были направлены все учебники, претендующие на включение в обновленный федеральный перечень учебников. Решение о необходимости дополнительной экспертизы ранее было принято Научно-методическим советом по учебникам профильного ведомства. Действующий федеральный перечень учебников утвержден приказом Минобрнауки в 2014 году.
Арбат районного значения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео