Войти в почту

Директора школ обещают сделать Москву мировым лидером по качеству общего образования

Разработка Стратегии развития образования Москвы до 2025 года – это поиск идей, которые станут основой для работы столичной школы на ближайшие семь лет. И хотя текст стратегии пишут профессионалы – работники столичной системы образования, принять участие в ее создании может каждый. О некоторых принципах и ориентирах стратегии рассказали директора московских школ. Первая итерация текста стратегии появилась весной этого года. Состоялось его обсуждение в образовательных организациях, в СМИ, на площадках в Интернете. - Разрабатывая стратегию, мы опирались на установку мэра Москвы о том, что город заинтересован в развитии образования, - говорит директор школы №1468 Илья Бронштейн. – В основе этого развития - самостоятельность школ, открытость системы образования и благополучие ее работников. Один из результатов обсуждения проекта с тысячами московских педагогов – вывод о том, что никто не хочет возвращения к прежним принципам управления системой. Ни у кого нет ностальгии по временам, когда школа не имела права самостоятельно распоряжаться своими финансами. Бывает так, что стратегию пишут в условиях кризиса, чтобы срочно придумать, как из него выйти. В московском образовании в 2018 году ситуация иная, подчеркивает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов: Технологии Москва – «умный город», в котором бурно развиваются высокие технологии. Стратегия развития образования Москвы до 2025 года - это попытка описать образ школы, которая не просто соответствует требованиям «умного города», но хотя бы на шаг опережает их, считает Илья Бронштейн. «Умный город» предъявляет новые требования к системе образования, в том числе к техническому оснащению образовательного процесса – прежде всего, в 8-11 классах, когда ученик может выбрать программу предпрофессиональной подготовки. Оборудование для инженерных, медицинских и других высокотехнологичных классов Москвы по своим параметрам должно соответствовать новейшим технологиям, на текущий момент используемым в российской науке и промышленности. - Новыми технологиями – в том числе теми, которые являются простыми и понятными для современных детей, - должен владеть каждый московский учитель. Он должен использовать их во благо себе и во благо детей, говорить с детьми на одном языке, - говорит Ирина Жданова. - В то же время, какие бы информационные системы ни внедрялись в московской школе завтрашнего дня, основой образовательного процесса остается простое человеческое общение ученика и учителя. И этот фактор тоже учитывается в стратегии. Что дальше? По результатам обсуждения проекта стратегии разработчики получили и критические замечания, и конструктивные предложения. Сейчас идет их обработка, и многие из них будут учтены. Очередная версия стратегии будет представлена в ближайшее время.

Директора школ обещают сделать Москву мировым лидером по качеству общего образования
© Вечерняя Москва