Ещё

Директора школ обещают сделать Москву мировым лидером по качеству общего образования 

Директора школ обещают сделать Москву мировым лидером по качеству общего образования
Фото: Вечерняя Москва
Разработка Стратегии развития образования до 2025 года — это поиск идей, которые станут основой для работы столичной школы на ближайшие семь лет. И хотя текст стратегии пишут профессионалы — работники столичной системы образования, принять участие в ее создании может каждый. О некоторых принципах и ориентирах стратегии рассказали директора московских школ.
Первая итерация текста стратегии появилась весной этого года. Состоялось его обсуждение в образовательных организациях, в СМИ, на площадках в Интернете.
— Разрабатывая стратегию, мы опирались на установку мэра Москвы о том, что город заинтересован в развитии образования, — говорит директор школы №1468 . — В основе этого развития — самостоятельность школ, открытость системы образования и благополучие ее работников. Один из результатов обсуждения проекта с тысячами московских педагогов — вывод о том, что никто не хочет возвращения к прежним принципам управления системой. Ни у кого нет ностальгии по временам, когда школа не имела права самостоятельно распоряжаться своими финансами.
Бывает так, что стратегию пишут в условиях кризиса, чтобы срочно придумать, как из него выйти. В московском образовании в 2018 году ситуация иная, подчеркивает директор школы «Покровский квартал» :
Технологии
Москва — «умный город», в котором бурно развиваются высокие технологии. Стратегия развития образования Москвы до 2025 года — это попытка описать образ школы, которая не просто соответствует требованиям «умного города», но хотя бы на шаг опережает их, считает Илья Бронштейн.
«Умный город» предъявляет новые требования к системе образования, в том числе к техническому оснащению образовательного процесса — прежде всего, в 8-11 классах, когда ученик может выбрать программу предпрофессиональной подготовки. Оборудование для инженерных, медицинских и других высокотехнологичных классов Москвы по своим параметрам должно соответствовать новейшим технологиям, на текущий момент используемым в российской науке и промышленности.
— Новыми технологиями — в том числе теми, которые являются простыми и понятными для современных детей, — должен владеть каждый московский учитель. Он должен использовать их во благо себе и во благо детей, говорить с детьми на одном языке, — говорит . — В то же время, какие бы информационные системы ни внедрялись в московской школе завтрашнего дня, основой образовательного процесса остается простое человеческое общение ученика и учителя. И этот фактор тоже учитывается в стратегии.
Что дальше?
По результатам обсуждения проекта стратегии разработчики получили и критические замечания, и конструктивные предложения. Сейчас идет их обработка, и многие из них будут учтены.
Очередная версия стратегии будет представлена в ближайшее время.
Видео дня. Билан нарушил самоизоляцию ради вечеринки королевы Tik Tok
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео