Войти в почту

Опыт внедрения инклюзивного образования в Ханты-Мансийске презентован Председателю Думы Югры Борису Хохрякову

Председатель Думы Югры Борис Хохряков ознакомился с уникальным опытом работы центра «Инклюверсариум». Во встрече, которая прошла в средней общеобразовательной школе №4, приняли участие спикер Югорского парламента Борис Хохряков, Глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин, Председатель Думы города Константин Пенчуков. Особенность образовательного учреждения в том, что на его базе с ноября 2016 года действует уникальный в масштабах города, Югры и России сетевой компетентностный центр инклюзивного образования «Инклюверсариум». Создатели проекта поясняют: это в переводе означает «обучение + инклюзивное образование». Центр, состоящий из 4-х оборудованных лабораторий, предназначенных для детей с особенностями здоровья, выполняет две основные задачи: обучает детей и педагогов школ тому, как в обычных образовательных условиях обучать ребят с особенностями здоровья. В этом заключается главный смысл центра: чтобы у родителей, воспитывающих детей с отклонениями в здоровье, была альтернатива обучать их не только в спецшколах, но и в обычных образовательных учреждениях, наряду со всеми ребятами, что всегда хорошо сказывается на социализации и психологическом самочувствии ребят. На сегодняшний день в 4-ой школе из 1363 учеников обучается 26 детей с инвалидностью и 92 ребенка с особенностями здоровья, которые занимаются по адаптированным программам. Это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психического развития, слабослышащих и слабовидящих, с нарушениями речи. При этом классы смешанные. Обучение ведут обычные педагоги. Как поясняет директор школы Василий Репский, в штате школы есть тьюторы – особые педагогические работники, которые помогают детям в образовательном процессе. Есть также ассистенты, которые сопровождают ребят и помогают в школьном быту. Четыре оснащенных лаборатории - дефектологического, психологического, логопедического сопровождения, а также лаборатория консультирования родителей, - позволяют сделать образовательный процесс для таких детей не только доступным, но и эффективным. Такой центр в Югре единственный в своем роде. По словам Галины Дивеевой - директора Института развития образования Югры, где был разработан проект, сюда приезжают педагоги не только из других муниципалитетов округа, но и регионов России. Авторы проекта даже намерены свои методики запатентовать. Сегодня Ханты-Мансийский «Инклюверсариум» охотно делится своими наработками. По словам Бориса Хохрякова, опыт 4-ой школы уникален, его необходимо тиражировать на весь округ. Еще одним объектом деловой программы спикера в Ханты-Мансийске стало муниципальное предприятие «Водоканал». Борису Хохрякову и участникам делегации показали процессы очистки воды, обработки и озонирования, работу фильтров. «Все процессы у нас автоматизированы, находятся под строгим контролем, - рассказал директор МП «Водоканал» Николай Молчанов. – Предприятие рассчитано на производительность в 16 тысяч кубов, в среднем город потребляет чуть более 14 тысяч кубов, в пиковые часы мы можем организовать водоснабжение до 18 тысяч кубов». В завершении рабочего дня в Ханты-Мансийске Председатель Думы Борис Хохряков поделился с журналистами своими впечатлениями: «Считаю, что другим муниципалитетам есть, чему поучиться у Ханты-Мансийска. Технологии очистки воды, которые применяет «Водоканал», уникальные. Это передовые технологии, я хорошо представляю этот процесс. И как житель Ханты-Мансийска, могу убедиться в том, что мы получаем качественную воду. Что касается инклюзивного образования, то меня очень радует, что есть такой центр, который развивает образовательные методики для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучает педагогов, и впоследствии этот опыт мы сможем распространить в другие школы не только города Ханты-Мансийска, но и всего округа».

Опыт внедрения инклюзивного образования в Ханты-Мансийске презентован Председателю Думы Югры Борису Хохрякову
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска