Войти в почту

Тюменские ученые выяснили востребованных специалистов на рынке услуг в будущем

В современных условиях спрос на творческую, конкурентоспособную личность чрезвычайно велик и в ближайшей перспективе будет только нарастать. Об этом ученые Тюменского государственного университета сообщили «Alma mater (Вестник высшей школы)». Потому идея ориентации образования на стимулирование конкурентных качеств личности должна стать системообразующим подходом во всей учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений, считает академик РАО, профессор, научный руководитель ТюмГУ Геннадий Куцев. Социологи уточняют, что конкурентоспособность - это интегративная характеристика личности, выраженная в достижении мотивированного успеха и в умении выстроить комфортное жизненное пространство. И если студент успешен в студенческой среде, то с большой долей вероятности он будет конкурентным и в будущей профессиональной среде. Следовательно, именно в вузе необходимо умело управлять формированием конкурентоспособности и определяющими её факторами. «Возможность для лучших студентов претендовать на получение именной стипендии, прохождение зарубежной стажировки в престижной компании с перспективой трудоустройства, обучение по обмену в ведущем зарубежном вузе и прочие примеры могут стать теми самыми ориентирами, в процессе достижения которых происходит становление конкурентных характеристик будущих специалистов», - уверяет профессор. По его мнению, эти «магниты» весьма сильны для конкурентоориентированной молодёжи - нужно только умело использовать их в практике вузовского администрирования. Для этого необходима прозрачность, открытость, конкретность критериев, объективность при подведении итогов, развитие системы студенческого самоуправления. Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ сообщает, что конкуренция в современном глобализованном мире обостряется многократно и необходимо культивировать именно те направления и формы университетской деятельности, которые обеспечивают высокое качество подготовки выпускников, наращивая конкурентные преимущества молодёжи.