Войти в почту

Кто на новенького? Молодые педагоги Югры о первых сложностях в работе

Новенькие, смелее! Югра славится новыми школами, но никакая, даже напичканная новейшими технологиями школа не обойдется без учителя. Впечатлениями о первом месяце работы в школах и детских садах с губернатором Югры Натальей Комаровой поделились молодые педагоги из Нижневартовска, Лангепаса, Мегиона и Нижневартовского района. Покажите «сменку»! «Когда я общалась со старшеклассниками, они признались, что в школе не хватает умного, грамотного учителя, - обратилась к молодым педагогам Наталья Комарова. - Если вспомнить, что выпускники Югры сдали ЕГЭ по математике в среднем хуже, чем в целом по России, то, скорее всего, это так. Жизнь становится все более соревновательной, ваши воспитанники должны выигрывать в этом соревновании, вот почему ваши успехи так для нас важны». Станут ли новые педагоги профессионалами, полюбят ли свое нелегкое дело? Все эти моменты во многом зависят от того, как их примут в коллективах, ведь новичком в школе быть очень непросто. Даже если ты учитель. Каков же был первый сентябрь для тех, кто после пединститута вернулся в школу в новом качестве? Учитель нижневартовской школы № 43 Анастасия Радионова рассказала, что ученики, услышав фамилию, тут же прозвали Ариной Родионовной. «Ну что же, - сказала я им, - мне приятно, что вы помните имя няни великого русского поэта. Думаю, вы в чем-то правы, я буду вам и няней, и мамой, пока не повзрослеете. И буду с гордостью носить имя, которое вы мне дали», - не без удовольствия рассказала девушка о ситуации, которая могла бы стать конфликтной, если бы не миролюбивый настрой и чувство юмора. У начинающего педагога-психолога из школы № 40 Екатерины первый месяц дежурные на входе требовали «сменку». «Я не ученица, я психолог, но сменная обувь у меня есть!» - терпеливо объясняла она, показывая туфли, которые для этого случая носила с собой, подбадривая себя мыслями: «Принимают за свою, это хорошо!». Вячеславу из нижневартовского лицея было непривычно то, что первый учебный месяц прошел без постоянного расписания, и ему приходилось оперативно реагировать на постоянные изменения. Наверное, Дмитрию из Агана эта проблема с расписанием показалась ерундой, потому что он - воспитатель в детском саду. «Мне так сложно уследить за всеми малышами одновременно, все время жалею, что я не осьминог, - пожаловался Дмитрий. - Но именно от воспитанников заряжаюсь энергией. Они такие доверчивые, непосредственные. А еще одна девочка дома сказала обо мне: «У нас в садике появился папа Дима!». Было приятно услышать такой отзыв». Удерживать должна только любовь Если для малышей взрослый человек - авторитет априори, то старшеклассники не судят об учителе с точки зрения прожитого им количества лет. И встречают, в первую очередь, по одежке, а точнее - по манере держаться, умению быть открытым, но независимым, требуют от молодого наставника не только компетентности, но и остроумия, и находчивости. «Перед первым уроком написал на доске свое имя: «Изаметдин Исламович». Остряки из моего класса тут же отреагировали: «Это что, тема урока?!» - рассказ учителя информатики из школы № 42 вызвал за круглым столом дружный смех, как и впечатления Ростислава, которым в школе восхищаются уже лишь потому, что он мужчина. «Никаких сложностей вы пока не знали, все трудности у вас впереди! - предупредила губернатор молодых учителей и воспитателей, выслушав их истории. - У вас пока нет опыта, но это не проблема. Плохо, если человек не способен накапливать опыт, не способен анализировать свои результаты». За круглым столом у молодых педагогов спрашивали, есть ли у них наставники, заботливо ли отнеслись коллективы к появлению новичка в своих рядах. То и дело обсуждалась актуальная тема, как удержать молодых учителей в школах, как показать привлекательность профессии, чтобы не ушли из нее, потому что всем скоро станет ясно, что учительство - хлеб тяжелый, требует постоянной ответственности, особого поведения, вечного интеллектуального роста, нерва, сердца... Но Наталья Комарова, послушав эти разговоры, сказала вдруг: «Не нужно никого удерживать в профессии педагога». И обратилась к молодым учителям: «Если вдруг однажды поймете, что не ваше это дело - уходите, не оглядываясь, потому что нельзя этому делу служить через силу. Это слишком затратно для окружающих. Учительство - это не просто профессия, это служение. В нем можно оставаться только по любви».