Войти в почту

Учителя Южной Осетии о гаджетах и любви к детям

ЦХИНВАЛ, 5 окт — Sputnik, Диана Козаева. Педагог, в первую очередь, должен любить детей. Именно это считают главным в своей работе заслуженные учителя Южной Осетии. В пресс-центре Sputnik в День учителя прошла пресс-конференция с участием известных педагогов — преподавателя русского языка и литературы Розы Валиевой, директора школы №5 Азы Бестаевой и директора школы №6 Людмилы Александровой. Они рассказали о своем опыте работы, о том, в чем плюсы современных школьников и нужно ли возвращаться к советской системе образования. Педагог — это призвание "Раньше были другие времена, нас никто не спрашивал, хотим мы работать или нет, всех посылали по направлению. Тогда необходимо было получить опыт работы и в селе. Я могу сказать, что Дзау, где я провела свой первый урок в 23 года — это моя первая любовь, и именно мои первые ученики стали толчком того, что я до сих пор состою в педагогической общественности", — рассказала Роза Валиева. Она уверена, что педагог — это призвание, но учитель должен любить детей. По ее словам, есть очень много образованных учителей, "но они детей не любят, и это очень плохо, для них это всего лишь работа". "Они думают только о том, как убить 40 минут урока, а не о том, чтобы понять душу ребенка. Это очень тяжело. Я считаю, что это понимать детей — великое искусство", — считает педагог. Одним из самых интересных оказался педагогический опыт Людмилы Александровой, которая более 20 лет проработала в колонии для малолетних преступников, куда она попала сразу после окончания института. По ее словам, для нее это особый опыт. "Там были дети с очень большим разрывом в интеллектуальном развитии, из неблагополучных семей. Многие из них в 15 лет не умели ни читать, ни писать. Они были очень ранимые дети, и их душевная зашкаливала. Как только они чувствовали доброту, они отдавали ее сторицей. За это я их очень любила. С каждым надо было говорить отдельно. Кого-то надо было научить читать, а кого-то — научить любить людей", — рассказала Александрова. "Урок не может быть непродуманным" Учителя уверены, что какими бы знаниями не обладал педагог, он должен готовиться к каждому уроку. Причем, думать не о том, что он расскажет детям, а как он сможет подать им новый материал так, чтобы заинтересовать детей. "С каждым днем и с каждым годом программы и учебники меняются, поэтому сколько бы ты не знал, работать над собой надо. Без подготовки никак нельзя. Учитель должен находить то, что ученик не может найти в книге, чтобы вызвать интерес у ребенка, особенно у сильных учеников. Важную роль играют внеклассные занятия, практические уроки", — считает Аза Бестаева. Она отметила, что многие педагоги этого не любят и больше рассчитывают на свои знания. По мнению Людмилы Александровой, урок не может быть непродуманным, в этом случае он будет неэффективным. "Поэтому я каждый вечер сажусь и думаю не о том, что скажу, а как это подам и как меня воспримет мой слабенький ученик и что в это время будет делать продвинутый. Проблема в этом, а не в объеме собственных знаний", — считает она. Очень важным, по ее словам, является контроль за знаниями и в этом деле тестирование — не лучший способ. "Когда на уроке надо что-то быстренько проверить, то можно использовать тесты, а чтобы получить объективное мнение о знаниях учеников лучше дать ему возможность высказаться. Это мое убеждение. И я бы хотела, чтобы у нас подольше оставалась аттестация в виде экзаменов", — сказала она. Раньше учителя были в почете Нынешние учителя уверены, что раньше педагоги пользовались особым почетом, чего нельзя сказать о сегодняшнем отношении к представителям этой профессии. Зачастую стирается грань между школьником и учителем, особенно молодыми кадрами. "Поэтому сегодня много времени уходит на воспитание детей. Совместная работа школы и родителя имеет очень большое значение. Это было важно всегда", — сказала Роза Валиева. Говорили учителя и о современной системе образования. По мнению Азы Бестаевой, учебники в советское время были составлены на более доступном языке и легко усваивались детьми. Сейчас появилось множество авторов, из которых сложно выбрать. "Даже книга, которая переиздается через несколько лет, настолько отличается от прежнего варианта… Их зачастую нельзя сравнить", — отметила Аза Бестаева. Она обратила внимание и на недостаточное количество детских садов, что также сказывается на первоначальном обучении детей. Современные гаджеты ухудшают память По мнению сегодняшних педагогов, современные дети, рожденные в мире Интернета, достаточно продвинуты, и в то же время излишнее увлечение гаджетами не лучшим образом сказывается на их памяти. "Нынешние дети — это дети гаджетов. Они с полутора лет уже на "ты" с телефонами и компьютерами, и сетуют на это, наверное, те педагоги, которые сами недавно их освоили. А так, это, большой плюс", — говорит Александрова. Педагоги считают, что нынешние дети более любознательные, живые, но проблем с памятью уже нельзя отрицать, и в большей степени на это влияют именно современные технологии. По их мнению, общее развитие шестилетнего ребенка сегодня и несколько десятков лет назад сравнить нельзя, но раньше дети запоминали все быстро и прочно, чего нельзя сказать сейчас. Дошкольная платная подготовка — это преступление "Я преподаю в начальной школе и я категорически против того, чтобы детей натаскивали к школе. Эти платные подготовительные курсы — вообще преступление. Во-первых, их перегружают до бесконечности, задают на дом задания на два часа, а потом эти несчастные дети сидят и долбят неизвестно что", — сказала Александрова. Кроме того, педагоги против того, чтобы родители помогали детям выполнять домашнее задание, поскольку таким образом подменяются ценности ребенка, который потом даже не пытается сидеть и запоминать на уроке. "Ребенок думает, что придет домой, мама ему все исправит-подправит и он принесет в школу идеальное задание. Но я должна увидеть то, что ребенок сделал самостоятельно и понять, понял он меня или нет", — говорит педагог. Она считает, что сравнивая советскую и нынешнюю систему образования можно сказать, что "в каждой из них есть свои плюсы и минусы, но здесь все решает личность педагога".

Учителя Южной Осетии о гаджетах и любви к детям
© Sputnik Южная Осетия