Войти в почту

Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования

Начало нового учебного года подняло волну обсуждений изменения статуса образовательных учреждений. «ВМ» выяснила причины предстоящих перемен и их последствия. Беспокойство у общественности вызвало заявление министра образования РФ Ольги Васильевой на Общероссийском родительском собрании 30 августа: «Все коррекционные школы и спецшколы в России продолжают работать в новом учебном году, но из их названия исчезнет указание на особенности учащихся», — сказала она. По словам директора школы № 2095 «Покровский квартал» Ильи Новокрещенова, для педагогического сообщества это не стало сюрпризом. Фактически «статусность» была упразднена еще в декабре 2012 года на федеральном уровне (ФЗ № 273 РФ). — На исполнение отводился определенный срок — пять лет, — поясняет директор. — И большинство школ включились в этот процесс несколько месяцев назад, поскольку много времени требовалось, чтобы разработать проект нового устава школ. А его Московский центр образовательного права предложил не так давно. — Но по сравнению с остальной работой они стоят копейки, — уверен экономист Максим Чирков. — А сколько требует смена документации? Представьте, это же тысячи документов! По словам эксперта, траты будут огромными. Но Антон Молев уверен в обратном. — Школы все равно должны были приводить свои уставы в соответствие с действующим законодательством, — говорит депутат. — К тому же переименование идет за счет учебных заведений. Для них это несущественные затраты. Молев также отметил, что работа с документами идет постоянно: создаются новые общегородские программы, выходят постановления. ...Но согласитесь, совсем не важно, что написано на вывеске, если ученик получает качественное образование. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Как вы относитесь к изменениям в названиях учебных заведений? Елена Жданова (мама восьмиклассника): — Мне без разницы. У нас сначала была школа № 9 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали в школу № 1223 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали школу в лингвистический центр № 1223, теперь опять школа № 1223. А фактически ничего не изменилось для детей {...} Дмитрий Второв (папа девятиклассницы): — Мне как родителю не важно, какое название имеет учебное заведение. Мне даже не важен рейтинг {...}. Мне важно, какова реальная обстановка в школе и какое качество образования. Ольга Бозкурт (мама семиклассницы): — Можно и в гимназии плохо учиться. А в школе на «4» и «5». Суть не в названии, а в полученном образовании и уровне знаний. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Евгений Евдокимов, директор школы № 1797 Богородская: — Раньше гимназии, лицеи и центры образования работали в конкретном направлении, имели углубленное образование. Современная школа давно перешагнула этот уровень и теперь предоставляет широчайший спектр знаний. Нет необходимости сосредотачиваться на каком-то одном направлении. Все сотрудники высококвалифицированные, все директора проходят процедуру внешней аттестации. Говорить о том, что гимназическое образование предпочтительнее для родителей, — это уже пережиток. Любая образовательная организация сейчас имеет все возможности, чтобы реализовывать потенциал и давать подготовку по тем параметрам, которых требует общество. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования
© Вечерняя Москва