Войти в почту

Нужны ли российским школьникам астрономия, и робототехника? Отвечают дети, родители и учителя

С 2017 года во многих школах России ожидаются некоторые изменения, связанные с непосредственным изменением школьной программы, а также коррекцией заключительных и промежуточных экзаменов На Всероссийском родительском собрании, проведённом 30 августа 2017 года, поднимались многие темы, от проблем в коррекционных школах до возвращения медицинских кабинетов, в том числе уделили внимание и внедрению и коррекции новых школьных предметов. Например, обратили внимание на возвращение в школьную программу исключенной из неё в 1991 году астрономией. Вопрос на эту тему в студию задали прямо из космоса: Министр образования и науки России Ольга Васильева в ответ вспомнила, как происходила организация экскурсии для 80 детей, принимавших участие в большой олимпиаде от Роскосмоса. В качестве экскурсии посещали Байконур и видели запуск ракеты: «Естественно, я полетела вместе с ними на Байконкур – это, на самом деле, потрясающее зрелище. И вот тогда Сергей сказал, что они делают проект «Уроки из космоса». https://www.youtube.com/watch?v=gTuZFh07CSg Также она отметила, что когда пришла в министерство, то для неё было откровением то, что страна, когда-то полетевшая в космос, почему-то отказалась от такого предмета, как астрономия. Ivbg.ru решил поинтересоваться у тех, кто непосредственно относится к учебным заведениям – учителей, родителей и учащихся на тему того, как они относятся к обновкам и происходящему в целом. Стоит отметить, мнения действительно разнятся и серьёзно отличаются. К примеру, к включению астрономии в 10-11 классы в 2017 году директор Выборгской гимназии Марина Петрова отнеслась положительно. По её словам, раньше астрономия детям очень нравилась и многие выбирали этот предмет на сдачу экзамена. А вот учительница одной из Выборгских школ, пожелавшая остаться анонимной, высказалась отрицательно, отметив, что в настоящее время и так уже имеется масса проблем, которые решаться в ближайшее время, похоже, не планируют: Некоторые из родителей тоже высказались «против», поскольку считают, что такие предметы в жизни не пригодятся, в отличие от иных общеобразовательных предметов, таких как математика, физика или химия или того же ОБЖ: Одна из выпускниц 14-ой школы шутливо ответила, что если предмет войдёт в программу, то она точно «психанёт и на кого-нибудь наорёт», поскольку нагрузка на старшие классы и так весьма тяжёлая. Хотя, как известно, в каждой шутке... Кстати, ivbg.ru писал ранее, что в экзамен по физике уже включёны несколько базовых заданий по астрофизике. Стоит также отметить, что последние несколько лет в школах постоянно что-то меняется, вводятся — или планируют это сделать — новые предметы и факультативы. К примеру, введённый в 2012-ом году предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), вызвавший в своё время целую бурю обсуждений. С одной стороны, в настоящее время большинство относится к ОРКСЭ спокойно и адекватно. С другой стороны, вполне может статься, что всё это зависит от конкретной школы и конкретных преподавателей. Помимо общих предметов в школах также планируют вводить больше факультативов и нововведений. Например, в 2017-2018 году должны появиться такие предметы, как «робототехника» и «шахматы». А в ближайшем будущем Министерство образования планирует организовать в школах не менее пяти кружков и секций, позволяющих предоставить детям больше возможностей для творческого, спортивного, музыкального и иного развития. Конечно же, сколько людей, столько и мнений. Тем более, нововведения только-только вступают в жизнь и ещё должны будут показать себя в действии. А пока что нам остаётся только ждать, наблюдать и делать соответствующие выводы. Ну, подождём.

Нужны ли российским школьникам астрономия, и робототехника? Отвечают дети, родители и учителя
© Ivyborg.ru