Войти в почту

Медведев скидывает свои обязательства на нищие муниципалитеты

Фото с ресурса lifo.gr и fotohomka.ru (коллаж) В распоряжении редакции ТВ-МИГ оказался проект постановления Правительства России «Об антитеррористической защищённости… в сфере образования…», подписание которого, по имеющейся информации, планируется на сентябрь. Поразительно, но на сегодняшний день данная сфера не регулируется ни одним нормативным актом государства. Ранее в публикациях ТВ-МИГ этот вопрос ставился неоднократно, и всегда следовал однозначный вывод, что государство устранилось от охраны детей в школах. В ФСБ считают, что школы подпадают под критерии мест массового скопления граждан, которые должны охраняться полицией и Росгвардией, однако в этих силовых структурах данную позицию не разделяют, и ни в одной школе вы не увидите ни полицейского, ни сотрудника Национальной гвардии. Сотни, а в некоторых школах и более тысячи детей и подростков охраняет либо бабушка-вахтёр, либо силы самообороны родителей (нанятые ими ЧОО). Вопрос об охране школ ваш корреспондент поставил перед министром образования России. Ольга Васильева недвусмысленно дала понять, что по её мнению школы должна охранять Росгвардия, а также добавила, что уже готов некий нормативный акт, регулирующий отношения в этой сфере. По всей видимости, Васильева имела в виду именно проект постановления правительства, оказавшийся в распоряжении нашей редакции. Внимательное прочтение документа рождает поначалу осторожный оптимизм, который, однако, вскоре сменяется полным недоумением. Хорошая новость – в том, что документ, наконец-то, предусматривает серьёзный подход к обеспечению антитеррористических мер в учебных заведениях. Сформулированы критерии для категорирования учреждений образования по степени террористической угрозы. Так, большинство городских школ (с численностью учащихся более 500) должны быть отнесены к объектам первой (высшей) категории опасности. Небольшим школам и детсадам (от 100 до 500 воспитанников) будет присвоена вторая (тоже достаточно серьёзная) категория. Предлагается хорошо продуманный комплекс мер антитеррористической защиты учебных заведений. Важнейшей его составляющей является обеспечение строгого пропускного режима с недопущением проникновения на территорию учебного заведения посторонних лиц. Выполнение данного требования возможно только путём повсеместной – не только в школах, но и детских садах – установки турникетов, введения персональных пропусков, позволяющих идентифицировать человека, и постоянного присутствия на посту охраны одного-двух, а то и трёх, в зависимости от потока учащихся в час пик, охранников. Саму охрану объектов первой и второй категорий, согласно проекту правительственного постановления, должны осуществлять только лицензированные охранные организации или вневедомственная охрана Росгвардии, а никакие не бабушки-вахтёрши – ровно то, о чём постоянно пишет ТВ-МИГ. На этом хорошее заканчивается. Все эти замечательные и весьма недешёвые мероприятия федеральное правительство вменяет в обязанность… правообладателям (собственникам) учебных учреждений. В случае со школами и детскими садами это городские округа и муниципальные районы, у которых на все перечисленные в проекте постановления мероприятия нет денег. По моим расчётам, опирающимся на опыт работы казначеем школьного родительского комитета, например, городу Владимиру только на текущие расходы, связанные с наймом вневедомственной охраны в школы и детские сады, потребуется порядка 150 млн руб. в год плюс не меньшая сумма – на установку турникетов и изготовление пропусков, а если вводить биометрическую идентификацию личности, то и того больше. Для нищих муниципалитетов такие расходы – за гранью фантастики. Между тем, согласно Конституции России (статья 71, п. «м»), вопросы безопасности относятся к исключительному ведению Федерации. Соответственно, обязательство выполнить все перечисленные в проекте правительственного постановления абсолютно правильные меры по антитеррористической защите учебных заведений лежат на самом же Правительстве РФ, однако оно беззастенчиво пытается переложить их на нищие муниципалитеты. Вышестоящий уровень власти может делегировать какие-то свои полномочия вниз – но вместе с бюджетными ресурсами. Однако, согласно имеющейся практике, если в бюджете вышестоящего органа соответствующие ресурсы заложены не были (то есть полномочие существовало на бумаге, а фактически не исполнялось – как в случае с антитеррористической защитой школ и детсадов), то полномочия передаются вниз без бюджетного обеспечения. Как хочешь – так и выполняй. Таким образом, реалистичность выполнения предусмотренных проектом правительственного постановления замечательных мер защиты школ и детских садов под большим вопросом.

Медведев скидывает свои обязательства на нищие муниципалитеты
© ТВ-МИГ