Войти в почту

Кредо скопинского педагога

Любовь к Родине начинается с малого. С любви к семье, соседям, своему селу, школе. Ребёнку кажется, что эти чувства растут в нём сами собой. И только опытные педагоги понимают, какой это кропотливый и сложный труд. «Для чего я живу?» Весь Скопинский район знает Владимира Куканчикова, заместителя директора Ильинской школы, а по совместительству - учителя ОБЖ. Его даже звали работать в другие школы. Но нет, педагог остался верен своей, Ильинской, и сельским детям. «Я никогда не думал, что буду работать в школе. А теперь не могу провести грань между работой и жизнью, - делится педагог. - Когда я увидел свой первый класс, удивился. Они все такие разные, со своими мыслями и стремлениями. Но смог найти общий язык с каждым из детей». С тех пор минуло больше двух десятков лет. Но Владимир Семёнович продолжает видеть целую Вселенную в каждом из 80 детей, которые учатся в Ильинской школе. И до сих пор индивидуальный подход к каждому ребёнку остаётся его профессиональным кредо. Куканчиков взял на себя, пожалуй, самую ответственную работу - воспитывать в подростках патриотические чувства, используя для этого всё своё понимание детской психологии. Он не читает нотаций и лекций, а просто водит ребят в походы по родной земле - Скопинскому району и Рязанской области. А по пути рассказывает о том, что здесь происходило целую тысячу или всего семьдесят лет назад, когда здесь шли бои Великой Отечественной войны. «Живя на селе, можно на живых, наглядных примерах воспитывать в детях любовь к малой родине, с которой начинается любовь к стране в целом», - уверен педагог. Именно Куканчиков курирует основную воспитательную программу школы - «Мы пАтриоТы». Она разбита на пятилетние циклы, по которым работают с детьми с первого до выпускного классов. Программа «будит» в ребятах гордость за школу, за семью, за самих себя. Главное - не терять связи Ильинской школе 135 лет. За это время из её стен вышли сотни механизаторов, трактористов, учителей, предпринимателей, менеджеров. И когда ильинские школьники покидают свой район или даже Рязанскую область, многие удивляются. Мол, как: такие развитые и талантливые дети - и в сельской школе? «А разве есть разница между детьми сельскими и городскими? - вступает в беседу Ольга Маркова, директор школы. - Я сама приехала сюда из города и ни разу не пожалела». Выпускники школы оканчивают рязанские и московские вузы и уезжают работать в большие города. Не потому, что забывают малую родину, а просто пока здесь для них нет подходящей работы. Но связь с селом, с учителями и школой не теряют. А частенько ещё и помогают. «Наши ребята - постоянные призёры всевозможных региональных и районных конкурсов и соревнований, - продолжает Ольга Геннадьевна. - В самой школе они активно участвуют в выставках, концертах и акциях, которые придумывают учителя вместе с ребятами». И директор рассказывает, как до слёз трогательно было слушать рассказы младших школьников о своих прадедушках и прабабушках, ветеранах Великой Отечественной войны, которых они никогда не видели живыми. Оказалось, что во многих семьях бережно хранят пожелтевшие треугольники фронтовых писем с тёплыми словами напутствия, старые выцветшие фотографии. «Это, конечно, приятно, когда наши ребята завоёвывают призовые места и грамоты для себя и школы. Но гораздо важнее то, какими людьми они вырастают». И Ольга Геннадьевна рассказывает о Кате Костюниной. Шестиклассница стартовала вместе со всеми на дистанции, но через несколько минут пришла к финишу с какой-то девочкой из другой школы. Оказалось, что одна из участниц потеряла сознание. И только Катя помогла сопернице прийти в чувство и дойти до финиша. Возможно, ценой собственной потерянной победы. Но она об этом не жалела. «Они вырастают хорошими людьми, а это - главное», - уверены педагоги Ильинской школы.

Кредо скопинского педагога
© АиФ Рязань