Ещё
Пока вы не уснули: В сборной России разгорелся скандал
Пока вы не уснули: В сборной России разгорелся скандал
В мире
"Суд Божий над ним уже свершился"
"Суд Божий над ним уже свершился"
Происшествия
Ввести войска: раскрыт план Германии в Донбассе
Ввести войска: раскрыт план Германии в Донбассе
Армия
Секс-скандал в Раде: депутаты ополчились на Яременко
Секс-скандал в Раде: депутаты ополчились на Яременко
В мире

Учиться по-английски: Университет Шеффилд Халлам 

Учиться по-английски: Университет Шеффилд Халлам
Фото: BFM.RU
Получить высшее образование за границей — цель многих российских студентов. Особый интерес они проявляют к вузам Великобритании. Сегодня мы расскажем об Университете Шеффилд Халлам.
Университет Шеффилд Халлам (Sheffield Hallam University) — современный британский университет, расположенный в самом зеленом городе Англии — Шеффилде. В университете обучаются 28 тысяч студентов из 150 стран. За последние 10 лет в учебные и исследовательские ресурсы было инвестировано более 100 млн фунтов стерлингов, активно развиваются электронные технологии обучения. В новом рейтинге британских университетов University Guide 2012, составляемом газетой The Guardian, Шеффилд Халлам занимает 13-ую строчку по направлению спортивная наука (sports science), которое является одной из его важнейших специализаций, наряду со спортивной журналистикой, event-менеджментом, международным маркетингом и управлением кадрами.
Акцент в образовательных программах делается на практические курсы, ориентированные на реальные отрасли и преподаваемые с участием не только академических, но и профессиональных кадров. Практический подход реализуется и в активном взаимодействии с организациями и предприятиями в предметных отраслях.
Связи с бизнесом позволяют включать в учебную программу гостевые лекции руководителей компаний, а также организовывать стажировку для студентов. Благодаря тесному сотрудничеству университета с более чем 50 профильными предприятиями, учащиеся могут проходить годовую оплачиваемую практику по своей специальности — обучение на многих дисциплинах построено по принципу «сэндвич»-курса, когда после одного или нескольких лет обучения студент на год переключается на стажировку, а затем возвращается к академической программе.
Кроме того, у студентов есть возможность поучаствовать в университетском проекте студенческого консалтинга Alchemy Exchange. Для местного бизнеса это эффективный и малозатратный вариант поиска решений реальных проблем с привлечением компетентных кадров и современных академических и профессиональных наработок. Над проектом заказчика работает команда студентов, которые привлекаются в соответствии с характером поставленной задачи из пула, формируемого на конкурсной основе по результатам строгого отбора. Координацию осуществляет менеджер проекта. По ходу проекта студентам помогают преподаватели с профильных кафедр. Сейчас в Alchemy Exchange, по словам его кураторов, участвуют примерно 40 студентов.
На стыке своих главных специализаций университет ведет активную работу с оргкомитетами крупнейших спортивных мероприятий, устраивая тренинги по вопросам межкультурной коммуникации и организации волонтерской работы. Кроме того, специалисты Университета Шеффилд Халлам проводят обучение в сфере туризма, гостиничного дела и event-менеджмента. Но особенно важно, что к работе в реальных условиях уже в ходе обучения приобщаются и студенты.
На Олимпиаде в Пекине в 2008 году более 20 студентов курса журналистики работали в пресс-центре. Одна из учащихся рассказала, что они писали материалы и собирали цитаты-«молнии» из интервью спортсменов и тренеров. Информацию из ленты пресс-центра использовали более 26 тысяч журналистов. Университет также участвовал в Играх Содружества в Дели в 2010 году. 300 волонтеров из числа студентов Шеффилд-Халлам будут работать на Олимпийских Играх в Лондоне в 2012 году.
Совместно с лондонским олимпийским оргкомитетом LOCOG был разработан комплекс академических модулей для студентов, которые хотят строить карьеру в сфере спортивного event-менеджмента — организации крупнейших спортивных мероприятий.
«Мы пытаемся повысить наш авторитет в отдельных предметных областях, в которых есть возможность построить международную репутацию. В частности, у нас очень хорошо поставлен международный маркетинг, event-менеджмент, управление персоналом, — говорит Джон Палмер (John Palmer), директор университета Шеффилд Халлам по коммуникациям и связям с общественностью. — Я думаю, это особенно интересно сейчас для России, где есть некоторое число ведущих бизнесменов международного уровня, которые здесь, в Великобритании, известны прежде всего в связи с нефтью или футболом. Но в стране много новых развивающихся компаний, которые не имеют отношения к нефти или футболу и работают в других областях бизнеса. И они могли бы отправлять в Шеффилд Халлам на учебу своих сотрудников, которые после возвращения в компанию занимались бы международным маркетингом и позиционированием».
Палмер говорит, что с 2006 года университет активно расширяет свое присутствие в России. Сейчас это особенно актуально еще и потому, что совсем скоро Россия будет принимать у себя крупнейшие спортивные мероприятия — Олимпийские Игры 2014 года в Сочи и Чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Партнерами британского вуза являются Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Московский гуманитарный университет, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ).
«СПБГУСЭ недавно получил статус волонтерского центра «Сочи–2014», таких университетов всего 25. Мы очень рады сотрудничать с ними в качестве официального зарубежного партнера, предлагая свой опыт в организации студенческой волонтерской поддержки», — говорят представители университета. В рамках подготовки к Сочинской олимпиаде Университет Шеффилд Халлам будет участвовать в международном форуме по туризму и гостиничному бизнесу, который состоится в Санкт-Петербурге в ноябре.
В университете уверены: от того, как вы используете события и мероприятия для маркетинга и позиционирования, сегодня очень многое зависит. В конечном счете, это все бизнес: огромные суммы денег, циркулирующие между участниками, билеты, промоушн, гостиницы. Но самое главное — крупные мероприятия создают и имидж страны.
И России в этой сфере, судя по всему, предстоит пройти еще долгий путь. «Я не был в России пять лет, возможно, с тех пор что-то улучшилось. Но я помню, как в Москве поехал на матч Лиги чемпионов с участием ЦСКА. Что я получил? Ни закусок, ни программы матча, холодные сиденья, никаких встреч с интересными людьми, — вспоминает Палмер. — А в Великобритании или другой западноевропейской стране меня представили бы тренеру, накормили бы, я сидел бы рядом с представителем компании, которая меня пригласила, они попытались бы убедить в перспективах сотрудничества и инвестиций в их бизнес. Вероятно, мы встретились бы с кем-то из игроков, сфотографировались на память и так далее».
Дело здесь даже не в отдельном матче. Палмер поясняет, что первые впечатления от посещения страны имеют огромное значение для бизнесменов, будь то спортивное мероприятие или деловое. «Организаторам Пекинской Олимпиады мы помогали подготовиться к массовому потоку туристов — с подобной волной они раньше не сталкивались. Мы готовили их к взаимодействию с представителями других культур. Это важно, чтобы для иностранных посетителей впечатления от поездки были положительными, чтобы потенциальные партнеры не разочаровались и не отказались на годы вперед от ведения бизнеса в стране из-за неорганизованности или отсутствия каких-то важных составляющих», — говорит Палмер. Финансовый, маркетинговый и эмоциональный эффект спортивных мероприятий, оценка которого также входит в число признанных на международном уровне исследовательских направлений университета Шеффилд Халлам (экономика спорта), является долгосрочным и очень существенным фактором. Например, Барселона, принимавшая Олимпиаду в 1992 году, переместилась в списке самых известных и посещаемых городов мира с 12-го места на третье.
«Крупные компании-спонсоры, которые вкладывают большие деньги, например, Coca-Cola, Adidas и прочие, рассчитывают получить то же, что они имели бы, если бы спонсировали событие в Денвере, Колорадо, или Париже, — говорит Палмер. — Они ожидают такой же уровень маркетинга, сопровождения мероприятия и бизнес-поддержки, потому что это крупнейшие мероприятия, на которых совершаются крупные сделки».
В качестве еще одного убедительного примера Палмер рассказал, что, когда в Шеффилде был концерт группы U2, на одну ночь в город приехало 50 тысяч человек, билеты стоили по 80 фунтов стерлингов, гостиницы были заполнены, рестораны заработали хороший доход. Фактически благодаря успешной организации концерта один вечер принес местной экономике около 1,25 млн фунтов стерлингов.
Помимо экономики спорта, университет занимается инженерными аспектами (sports engineering). Активно работает центр спортивных исследований, где специалисты разных областей (физиологи, психологи, биомеханики) изучают факторы, влияющие на спортивные результаты и показатели. Можно сказать, что в Университете Шеффилд Халлам исследуют физику, химию, биологию, психологию спорта. На счету инженеров университета олимпийские медали спортсменов в боксе, конькобежном спорте, велотреке. Ведь победа в спорте — это еще и наука, обсчет удара, свойства экипировки, характеристики шлема, миллисекунды, которые позволит выиграть оптимальная конструкция велосипеда.
Центр спортивно-инженерных исследований занимается консалтингом, проводит фундаментальные, прикладные и контрактные исследования, управляет проектами в спортивной отрасли. Учащиеся приглашаются в годичную магистратуру по направлению спортивная инженерия и аспирантуру для написания докторских диссертаций (PhD).
Поступающие в университет иностранные студенты из стран, не входящих в ЕС, в том числе россияне, могут подать заявку на стипендию (International Achievement Scholarships) в размере 1000 фунтов стерлингов. Успешные кандидаты должны продемонстрировать в мотивационном письме свои академические, личные и профессиональные достижения. Языковой уровень у соискателя стипендии должен быть не ниже 6,0 балла по шкале IELTS (требования для поступления на некоторых курсах могут быть выше). Соискателям стипендии для обучения в магистратуре и аспирантуре потребуется условное или безусловное предложение от университета по выбранному курсу. Кроме того, на конкретный учебный год на конкурсной основе предлагаются стипендии по ряду конкретных направлений и дисциплин.
Видео дня. Педагог не педофил: в известном ВУЗе разгорелся скандал
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео