У друзей коррупционеров будут отнимать имущество

Конституционный суд (КС) РФ признал законной конфискацию имущества родственников и знакомых коррупционеров, если нет доказательств «чистого» происхождения этого имущества. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».

У друзей коррупционеров будут отнимать имущество
© РИА Новости

КС вынес такой вердикт после жалоб экс-начальника антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко, членов его семьи и близких. В 2017 году Никулинский суд Москвы изъял у них имущество на сумму более девяти миллиардов рублей, придя к выводу, что официальные заработки Захарченко и его родственников не позволяли покупать столько машин и жилья. По мнению родственников, Генпрокуратура не смогла доказать, что имущество было куплено на незаконные доходы Захарченко.

По результатам проверки КС постановил, что эта мера не противоречит закону о контроле за расходами госслужащих. В суде отметили, что подобная конфискация «относится к особым правовым мерам». В КС подчеркнули, что потерявших имущество граждан не лишают права представить в суд доказательства законности происхождения средств.

Как сообщал «Рамблер», в сентябре 2016 года при обыске квартиры, оформленной на сестру Захарченко, правоохранители изъяли около 120 миллионов долларов наличными и два миллиона евро. По одной из версий, эти деньги являются частью суммы, которая обманом была выведена из активов Нота-банка, по другой — они были «общаком», принадлежащим силовикам или криминалитету.

После этого правоохранители начали проверять членов семьи полицейского. В итоге у Захарченко и его родственников были найдены средства на общую сумму около девяти миллиардов рублей.

Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства денег и имущества, арестованного в рамках дела. Речь идет о 27 объектах недвижимости и четырех автомобилях. Суд пришел к выводу, что родственники и знакомые Захарченко получали деньги от полковника и распоряжались ими.

Захарченко вменяли получение взятки в 800 тысяч долларов, злоупотребление должностными полномочиями и воспрепятствование осуществлению правосудия. Полковник был уволен из органов, его приговорили к 13 годам колонии, затем срок уменьшили до 12,5 лет.

Рамблер: главные новости