Вести Экономика 12 апреля 2018

Лагард рассказала о рисках для главного проекта КНР

Фото: Вести Экономика
Москва, 12 апреля — «Вести. Экономика». Управляющий директор Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард заявила, что инициатива Китая «Один пояс — один путь» демонстрирует признаки прогресса, но предупредила о потенциальных долговых рисках для стран-партнеров, участвующих в совместных проектах.
Одна из задач заключается в обеспечении того, чтобы транспортные потоки проекта «Один пояс — один путь» проходили там, где это необходимо, а вторая — сосредоточить внимание на разумной бюджетной политике, сказала Лагард на конференции в Пекине.
"К счастью, мы знаем, что руководство Китая осознает эти потенциальные риски, а также знает проверенные стратегии, которые могут помочь решить проблемы", — сказала Лагард.
Лагард сказала, что эта инициатива может обеспечить столь необходимое финансирование инфраструктуры странам-партнерам, но не должна считаться «бесплатным обедом» для этих стран.
В странах, где государственный долг уже высок, тщательное управление условиями финансирования имеет решающее значение, чтобы защитить Китай и правительства стран-партнеров от вступления в пакты, которые в будущем вызовут финансовые трудности, предупредила Лагард.
Как писали «Вести. Экономика», начиная с 2013 г. Китай реализует программу «Один пояс — один путь». Ее цель — создать физическую инфраструктуру и политические взаимоотношения, которые свяжут более 60 стран Азии, Европы и Африки.
Критики тревожатся, что Китай настолько сосредоточен на задаче расширения своего геополитического влияния в конкурентной борьбе с такими странами, как США и Япония, что способен заняться проектами, не имеющими особого экономического смысла.
Однако при соблюдении некоторых условий экономические аргументы в пользу этой инициативы выглядят достаточно весомо. Как подтверждает доклад Азиатского банка развития, многим странам, участвующим в проекте, срочно нужны крупные инвестиции в инфраструктуру, а это именно те инвестиции, которые обещает предоставить Китай.
Некоторым странам, например Бангладеш и Киргизии, не хватает надежного энергоснабжения, что препятствует развитию их промышленного сектора и ослабляет экспортный потенциал.
Другие страны, например Индонезия, не имеют достаточного количества портов для внутриэкономической интеграции и международной торговли.
Комментарии
Читайте также
Росстат зафиксировал рост цен на бензин
Ткачев назвал объем экспорта сельхозпродукции к 2024 году
1
Санкции США стали угрозой для всей российской экономики
5
Рост ВВП на 1% из-за ЧМ в РФ вызывает сомнения
2