Сергей Левченко: У регионов должны быть мотивирующие инструменты для наращивания собственного налогового потенциала

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко принял участие в дискуссии, развернувшейся на панельной сессии «Региональный бюджет» в рамках Российского инвестиционного форума, который проходит в Сочи. Руководителям регионов страны было предоставлено право рассказать о существующих проблемах в сфере бюджетирования и выдвинуть предложения по совершенствованию межбюджетных отношений. Модератором дискуссии выступил председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров. Также в этой панельной сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова, Министр финансов РФ Антон Силуанов. По словам Сергея Левченко, в прошлом году регион мобилизовал в федеральный бюджет 180 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2015 году. В самой области за год было отремонтировано, а также сдано в эксплуатацию 208 социально значимых объектов, тогда как в предшествующие периоды их было не больше семидесяти. За два предыдущих года внутренний региональный продукт увеличен на 9,4%, что выше среднероссийского показателя. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2016 году увеличились на 24,6 млрд рублей, или на 23% к уровню 2015 года, а по итогам 2017 года – на 10,7 млрд рублей, или на 8,2% к уровню 2016 года. За два года область на 2,5 млрд рублей сократила уровень государственного долга. По результатам оценки за 2016 год, осуществляемой Минфином России, Иркутской области присвоена I степень качества управления региональными финансами. Высшую степень качества регион подтверждает уже на протяжении трех лет подряд. Объем государственного долга на 1 января 2018 года составил 18,6 млрд рублей, что на 200 млн руб. ниже уровня на 1 января 2017 года и на 2,3 млрд рублей ниже уровня на 1 января 2016 года. Что касается исполнения областного бюджета в 2018 году, то оно будет осуществляться в условиях необходимости соблюдения вновь принятых на федеральном уровне бюджетных ограничений. Они связаны с условиями реструктуризации бюджетных кредитов, с вердиктом Конституционного Суда РФ о том, что районные коэффициенты и надбавки, начисляемые за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Более 38% расходной части консолидированного бюджета составят обязательные к включению в ее состав расходы на реализацию майских указов Президента РФ 2012 года (15%), взнос в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население (10%), ассигнования регионального и местных дорожных фондов (6%) и средства на повышение оплаты труда бюджетной сферы до уровня МРОТ (4%), на реализацию переданные полномочий Российской Федерации (за счет субвенции) (3%). – Я горжусь тем, что область почти на 90 миллиардов рублей увеличила по сравнению с 2015 годом налоговую отдачу в федеральный бюджет. Но обратно мы получили в несколько раз меньше. Считаю, что у регионов должны быть более мотивирующие инструменты для наращивания собственного налогового потенциала. Это можно сделать, если пересмотреть принцип распределения налога на прибыль организаций между федеральным и субъектовыми бюджетами, – высказал свое мнение Сергей Левченко.

Сергей Левченко: У регионов должны быть мотивирующие инструменты для наращивания собственного налогового потенциала
© Хот