21 декабря 2017, РЖД-Партнер

Суда простаивают в очередях в портах Китая и Австралии

Некоторые суда ожидают постановки к причалу в портах Австралии более месяца. Эта ситуация уже вызвала рост фрахтовых ставок до самого высокого уровня за последние 3 года.
Комментируя эту ситуацию для Reuters, управляющий директор греческого судовладельца Teo Shipping Зияд Нахлех отметил, что в ряде портов восточной Австралии в ожидании погрузки простаивают по 80 судов. Он оценивает, что время задержки судов в этих условиях составит не менее 20–25 дней.
По данным Reuters, речь идет о портах Хей-Пойнт и Далримпл-Бей в штате Квинсленд.
Ранее ТАСС сообщал, что заторы в портах Квинсленда обусловлены смещением сезона высокого спроса на более позднее время и наложением его на запланированные работы по техническому обслуживанию портов.
После принятия на борт груза большинство судов отправятся в Китай, где очереди на разгрузку в крупных портах достигают на сегодняшний день около 2 недель.
Ситуация не позволяет судовладельцам работать по взлетевшим в результате этих заторов ставкам.
Ставка для судна дедвейтом 180 тыс. т на маршруте из западной Австралии в Китай составляла по состоянию на 12 декабря $10 за тонну, то есть примерно $28 тыс. в день — это максимум за период с апреля 2014 года.
Резкий скачок спроса отчасти обусловлен введенными Китаем временными ограничениями на импорт на период проведения Национального конгресса коммунистической партии Китая в октябре.
Тем временем операции в портах осложняют неблагоприятные погодные условия в зимний сезон.
По данным главы аналитической службы сингапурского судового брокера Banchero Costa Ральфа Лещински, импорт угля в Китай составил в декабре 28 млн т — максимум с декабря 2013 года.
По оценкам крупнейшего в мире судового брокера Clarkson, импорт угля в Китай в этом году составит примерно 220,2 млн т, что на 10% больше, чем годом ранее. Импорт железной руды прогнозируется на уровне 1,07 млрд т (+6%).
В прошлом месяце ТАСС сообщал, что импорт СПГ в Китай достиг в ноябре 4 млн т. Тысячи домохозяйств в северных провинциях Китая были переведены на газовое отопление в рамках экологической компании, направленной на сокращение загрязнения воздуха, что обусловило резкое увеличение потребления. Резкий рост спроса со стороны Китая даже вызвал некоторый дефицит предложения на рынке СПГ в Азии.
Согласно данным таможенной статистики КНР, лидирующую позицию по объемам экспорта угля в Китай в январе — октябре 2017 года занимает Австралия. В отчетном периоде страной поставлено в Китай 66,27 млн т угля (+14% к аналогичному периоду прошлого года). Доход от экспорта вырос на 96,5%, до 8,1 млрд
Импорт руды Китаем из других стран был увеличен на 6,3%, до 896 млн т.
ИТАР-ТАСС Reuters Экономика Азия Другое финансы Австралия Китай
Оставить комментарий

Главное по темам

Кудрин видит у криптовалют большое будущее

Вчера, 16:51

ЦБ утвердил план санации банка «Советский»

Вчера, 20:44

Несите деньги: банкам разрешат не выдавать вклады

Вчера, 20:10

Путин заявил, что «Северный поток — 2» будет реализован

Вчера, 16:17

OMV профинансировала «Северный поток-2» на €324 млн

Вчера, 14:11

Видеоновости

Статьи

ПРО США: деньги на ветер

Неудача американских военных обошлась налогоплательщикам в $130 млн

Почему России повезло, что она — не Европа

Большинство граждан западноевропейских государств не считают Россию частью Европы, показал опрос, проведенный французской компанией IFop.

Заблудились и погибли: почему Израиль сбил ливийский «Боинг»

45 лет назад Израиль уничтожил ливийский пассажирский самолет над Синайским полуостровом.

«Домохозяек обычно заражает муж»

Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака

«Это системная проблема. Система не работает, поэтому люди крадут»

Если энергетический сектор Украины удалось очистить от коррупции, то теперь от этого страдают военные, пишет The New York Times.

Фоторепортажи