"Ведомости": клиенты зарубежных онлайн-магазинов могут столкнуться с задержками из-за ФТС

Клиенты зарубежных онлайн-магазинов могут столкнуться с задержками в доставке товаров в РФ, заказанных на ноябрьских распродажах. Причиной увеличения срока доставки может послужить эксперимент Федеральной таможенной службы (ФТС) России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на нескольких операторов экспресс-доставки.

Покупателей зарубежных онлайн-магазинов ждут задержки доставки
© globallookpress.com

>> Семейная пара обманула Amazon на 70 млн рублей

В частности, с 7 декабря таможня будет пропускать товары для личного пользования, если службе были предоставлены данные об ИНН получателя и интернет-ссылки на каждый товар в посылке, отмечается в публикации. До сих пор такая информация при растаможивании покупок не требовалась.

"Для курьерских служб любое изменение в требованиях ФТС сразу отражается на сроках таможенного оформления", - приводит издание слова директора службы доставки Boxberry International Марата Артуганова. Он также добавил, что цены на товар по ссылкам могут быстро меняться и процесс их фиксации невозможно автоматизировать, а ручным трудом "ни один интернет-магазин заниматься не будет".

Ситуация, по словам Артуганова, осложняется еще и тем, что обычные люди не всегда понимают, как и для чего меняется процедура, и не готовы оперативно предоставлять необходимые данные.

В компании СДЭК "Ведомостям" рассказали, что новые требования от ФТС распространяются только на коммерческих операторов экспресс-доставки. "Почта России имеет специальные, обособленные, таможенные каналы и таможенные процедуры, в рамках которых таможня не предъявляет подобные требования", - сказал руководитель направления "Международная логистика" СДЭК Сергей Гуменюк.

Пресс-служба ФТС не ответила за запрос издания.