Баланс в небе. Авиакомпаниям запретят выполнять чартеры из-за частых задержек рейсов

4 декабря ужесточаются правила допуска авиакомпаний к выполнению чартеров. Теперь запрос на допуск к выполнению трех и более оборотных рейсов нужно направить не позднее, чем за две недели до начала полетов. Сейчас, как правило, окончательный слот в аэропорту может быть утвержден за сутки до вылета.

Авиакомпаниям могут запретить чартеры
© Reuters

>> Отдых не по карману: Чартеры взвинтили цены

При этом запрос на рейсы в одну сторону рассматриваться не будет. Время вылета, на которое получено разрешение, считается окончательным. Если авиакомпания, не из-за форс-мажора, переносит время вылета, это считается задержкой рейса. Порог задержек для чартеров снижен до 10%, количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Смогут ли все авиакомпании выполнить такие требования?

Комментарий советника руководителя Ростуризма, генерального директора холдинга «ВИП Сервис» Дмитрия Горина:

— Новые правила должны привести к тому, что задержки чартерных рейсов будут сокращены, ведь мера ответственности авиакомпаний очень серьезная. Те перевозчики, которые будут задерживать больше 10% рейсов на два часа, могут лишиться права допуска к чартерным рейсам. Также я думаю, что, конечно, это приведет к сбалансированным новым чартерным программам. Хорошо, что это делается за месяц до высокого сезона — новогодних праздников, потому что в этом году мы ожидаем 30-процентный рост туристических рейсов чартерных на текущие новогодние праздники.

— На ваш взгляд, смогут ли все авиакомпании следовать этим правилам?

— Если бы такая ситуация произошла летом, например, «ВИМ-Авиа», даже сократив 13% рейсов, не выдерживала бы таких регламентов по задержке рейсов и до банкротства авиакомпанию могли ограничить. Конечно, это задача сложная, сейчас создана рабочая группа в Росавиации, где учитывается мнение и туроператорских компаний. Мы очень надеемся, что регламент получения допуска не позднее 14 дней до вылета, анализ изменения расписания придут к тому, что в перспективе авиакомпании будут делать все-таки программы более реальные, которые не допустят тех сбоев, которые были прошлым летом.

В новом регламенте есть и другие требования. Количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым. Величина резерва воздушных судов должна составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров и не менее 10% от количества перевезенных пассажиров.

Ужесточены также сроки подачи заявок на разовые разрешения по изменению номера рейса, переноса даты и времени вылета, а также аэропорта вылета.