Ещё

Билеты пахнут керосином: подорожают ли авиаперевозки для россиян к Новому году 

Фото: 360tv.ru

Керосин, который авиаперевозчики используют в качестве топлива для самолетов, подорожал с начала лета текущего года почти на четверть (23%), сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные

Санкт-Петербургской

международной

товарно-сырьевой

биржи. В данный момент за тонну топлива просят свыше 43 тысяч рублей, хотя еще месяц назад тот же объем сырья авиалинии могли купить на 4% дешевле.

Рост цен на топливо обусловлен совокупностью экономических и сезонных факторов, считают опрошенные «360» аналитики в сфере авиации. В первую очередь в пользу повышения стоимости керосина играют высокие цены на нефть, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Так, с июня 2017 года стоимость барреля нефти марки Brent выросла более чем на 27% и сейчас торгуется на годовых максимумах.

Помимо высоких цен на нефть на авиатопливо давят высокий сезонный спрос, поскольку зимой авиаперевозчикам приходится тратиться на керосин, который добавляется в дизельное топливо для работы при низких температурах. Кроме того, в 2018 году для нефтяников повысят налоговую нагрузку, поэтому они начали закладывать эти издержки в цену топлива уже сейчас

— Олег Пантелеев.

Эксперт отмечает, что, несмотря на то, что в этом году российский нефтегазовый сектор увеличил производство керосина и других видов топлива, на рынке чувствуется нехватка нефтяного сырья, что также позволяет продавцам повышать цену. С начала года производство керосина выросло на более чем на 6% до 8,7 миллионов тонн, в то время как за весь 2016 год российские НПЗ произвели всего 9,6 миллионов тонн топлива.

Другим немаловажным драйвером роста цен на авиакеросин стал возросший спрос на перевозки, отмечает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. По данным Росавиации, с января по сентябрь пассажирооборот в гражданской авиации увеличился на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что пассажиропоток вырос не только по внешним направлениям, но и по внутренним.

Как только нефтяные компании видят повышенный спрос на авиаперевозки, они повышают цены на топливо. По предварительным прогнозам, в этом году авиаперевозки должны перевалить за отметку в 100 миллионов, что является рекордом за последние 25 лет, а 2018 году рост составит еще 15%, поэтому цены на керосин будут расти

— Роман Гусаров.

При этом крупные авиаперевозчики пока не собираются перекладывать свои производственные издержки на клиентов, рассказал собеседник «360». «Авиалинии будут сдерживать рост тарифов, поскольку сейчас низкий сезон, но перед новогодними праздниками цены взлетят и останутся высокими до конца зимнего сезона», — заявил «360» Гусаров.

Новогодний ажиотаж

С начала года цены на авиабилеты снизились для россиян на 15% за счет увлечения пассажиропотока, однако растущие издержки могут подстегнуть рост стоимости перевозок.

Так как в ноябре и начале декабря платежеспособный спрос на билеты низкий, то повысить свои цены авиакомпании смогут только весной и на время новогодних каникул. При этом уже в феврале 2018 года цены вернутся на уровень осени 2016 года

— Олег Пантелеев.

Как рассказал «360» директор по информационной политике авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин, за 11 месяцев 2017 года расходы авиакомпании на эти цели возросли на 12%, а с учетом декабрьского подорожания это увеличение по итогам всего года может составить 15%.

Из-за  постоянного роста цен на керосин, особенно в последнее время, мы будем вынуждены корректировать наши тарифы на некоторых направлениях в сторону их увеличения», — констатирует представитель «Нордавиа».

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео