Турцию признают офшором?

В «черный список» ЕС страна может попасть уже в декабре. Рабочая группа составляет список «юрисдикций, не сотрудничающих по вопросам налогообложения»

ЕС включит Турцию в «черный список» офшоров?
© infox.ru

Уже в декабре 2017 года Евросоюз может включить Турцию в «черный список» налоговых убежищ. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на материалы рабочей группы ЕС, которая составляет список «юрисдикций, не сотрудничающих по вопросам налогообложения».

Как ожидается, группа представит свои рекомендации министрам финансов ЕС на совещании 5 декабря. Страны Евросоюза пока не договорились о том, какие меры следует принимать по отношению к государствам, включенным в список офшоров. Но само попадание в него может нанести существенный ущерб репутации Турции и ухудшить ее отношения с Евросоюзом, отмечает агентство.

Можно ли считать Турцию офшором? Вот что говорит директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:

«У ЕС на самом деле свой подход к офшорным спискам. То есть это совсем не значит, что Турция — офшор, допустим, в нашем российском понимании этого слова, не значит, что там нулевые налоги и прочее. ЕС в том числе включает в офшорный список тех, кто якобы там недостаточно прозрачен, не обменивается информацией с ЕС или с конкретными странами, допустим, у кого есть какие-то льготные налоговые режимы, и он эти режимы устранять как бы не хочет. Поэтому в то, что ЕС прямо на 100% включит Турцию в «черный список», я не особо верю. Более того при прочих равных условиях, включение в «черный список» ЕС не несет сразу определенных санкций. То есть «черный список» — это всего лишь маячок для государств ЕС: «есть такое мнение, что страна чем-то не очень хороша». Но это совсем не значит, что, допустим, с ними нельзя торговать. То есть это негативый новостной фон. В целом, я согласен, неприятно, но в чем именно — в лирах или евро — эти неприятности будут иметь значение, пока непонятно. Скорее всего, ни в чем».

Другое мнение у старшего партнера адвокатского бюро Forward Legal Алексея Карпенко. Он считает, что включение Турции в список офшоров ЕС нанесет ущерб торговле:

«Это будет означать для Турции, что сделки, которые совершаются между турецкими компаниями и европейскими, будут подвергаться более жесткому комплаенсу со стороны банков, сервисных служб различных инвестиционных фондов, любых консультантов, которые привлекаются для совершения и обслуживания этих сделок. То есть будет более жесткий контроль. Они будут проходить и более тщательную проверку со стороны налоговых органов стран, которые входят в ЕС. Это, скажем так, существенное затруднение и обременение для ведения бизнеса между турецкими компаниями и европейскими компаниями. Ну и, безусловно, это дополнительное препятствие для вступления Турции в ЕС. Понятно, что ЕС не позволит вновь принятому члену заходить в союз со статусом офшорной юрисдикции. В ЕС уже есть несколько офшоров и, соответственно, появление новой юрисдикции, к тому же, такой большой и такой крупной экономики, как турецкая, безусловно, союзу ни в коем случае не нужно».

Включение Турции в список офшоров ЕС ничем не обосновано, заявил накануне министр финансов страны Наджи Агбал. В интервью Reuters он подчеркнул, что официальная Анкара соблюдает международные обязательства в сфере налогообложения.