4% клиентов на рынке жилья покупают не то, что планировали

Рекламные слоганы, упоминающие только минимальную цену, создают ложные впечатления о доступности квартир. В итоге покупатели стали часто проявлять завышенные ожидания к моменту выхода на сделку, выяснили эксперты компании «БЕСТ-Новострой» в ходе изучения летнего спроса на московские новостройки. 42% покупателей рассчитывают приобрести 1-комнатную квартиру, а 34% - двухкомнатную. В реальности их покупают 46% и 30% клиентов соответственно. Чаще всего несоответствие ожиданий и реальности выражается в покупке однокомнатной квартиры вместо двухкомнатной. Свыше 60% клиентов занимаются поиском удовлетворяющих их предложений через Интернет, где в проектах нередко указывается минимальная стоимость. И только уже в офисе продаж становится ясно, что квартира, на которую пал выбор, оказывается не такой, какой ее себе представлял покупатель, когда смотрел на виртуальную картинку. Но те варианты, которые для него лучше, обычно стоят больше. В итоге планы меняются. Иногда складывается и обратная ситуация: клиент, который хотел купить «однушку», может узнать от сотрудников офиса продаж о возможности приобретения жилья с большим числом комнат на выгодных условиях. Это может изменить его представление о своем будушем жилье, и он соглашается на покупку не только 2-комнатной, но иногда и 3-комнатной квартиры, в том числе в ипотеку. А разница в цене 1-комнатных и 2-комнатных квартир часто составляет меньше миллиона рублей. Ежемесячный платеж по ипотеке также отличается в этом случае несущественно.