Войти в почту

"КТЖ" предлагает законодательно поддержать производителей ж/д продукции

АСТАНА, 21 сен — Sputnik. В рамках V Форума машиностроителей Казахстана состоялось отраслевое секционное заседание по вопросам дальнейшего развития отрасли железнодорожного машиностроения. Выступивший на отраслевом секционном заседании президент АО "Ремлокомотив" Талгат Лесов рассказал о приоритетных направлениях развития кластера транспортного машиностроения, задачах по реализации экспортного потенциала, предлагаемых мерах поддержки казахстанских производителей при экспорте железнодорожной продукции. "В Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения. В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли — компаниями General Electric, Alstom, Patentes Talgo S.L., SIEMENS и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий", — отметил Лесов. На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути. Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей. "Создано свыше 12 тысяч новых рабочих мест, освоено более пяти тысяч наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37%, и до 2020 года достигнет отметки 51%",- отметил докладчик. Ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции. В минувшем году ТОО "Тұлпар-Тальго" выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом для более комфортных условий для пассажиров. Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 км/ч. В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более 100 миллионов долларов. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более 3 миллиардов долларов. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента. АО "НК "ҚТЖ" разработана долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли. По инициативе "ҚТЖ" приказом министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%. Предложены коррективы в Закон о железнодорожном транспорте РК в части предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объемами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана. В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и другие. В завершение заседания ряд работников отрасли награждены знаком "Почетный машиностроитель".

"КТЖ" предлагает законодательно поддержать производителей ж/д продукции
© Sputnik Казахстан