Войти в почту

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

19 сентября в столичном Центре международной торговли состоялась вторая встреча предпринимателей из разных сфер бизнеса — «Московский саммит лицензирования». Ведущие анимационные студии, лицензионные агентства и производители различных категорий товаров обсудили основные вызовы рынка и дальнейшие перспективы развития. На саммите побывала и корреспондент «ВМ». Для опытных предпринимателей не тайна, что брендовые товары с узнаваемым логотипом продаются в разы лучше, даже если их стоимость объективно завышена. — В большей степени эта тенденция затрагивает развлекательную сферу, а также моду и спорт, — утверждает исполнительный вице-президент международной Ассоциации лицензирования Маура Реган. — Лицензирование брендов обеспечивает рост доходов при минимальных вложениях. Ведь использование известных образов, героев и слоганов повышает интерес аудитории. Работает схема лицензирования брендов очень просто. Производитель определенной категории товаров ежедневного потребления, например молока, заключает договор с владельцем известного бренда, например мультфильма «Маша и Медведь». В рамках сотрудничества производитель имеет право использовать образы героев мультфильма в рекламной кампании или на упаковке продукта. Владельцу бренда при этом выплачивается определенная компенсация за использование авторских прав — роялти. — Особенно падки на такие маркетинговые ходы женщины и дети, в частности девочки, — считает руководитель российского отдела лицензирования одной из крупнейших американских компаний Елена Елисеева. — Когда ребенку нравится какой-то персонаж, родители готовы переплатить за продукт с его изображением. А женщины, особенно мамы, легче отдают деньги, видя бренд, пропагандирующий правильные общественные ценности. Одной из ключевых проблем лицензирования является защита интеллектуальной собственности. Ведь каждая составляющая бренда является потенциальным способом получения дохода. — С юридической точки зрения защищать следует не только товарный знак, но и электронные программы, домены, сайты и прочие составляющие, — считает старший партнер одной из юридических компаний Павел Катков. — К сожалению, эти схемы проработаны не до конца, а законодательство в области защиты авторских прав требует новых подходов и более внимательного отношения. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Дмитрий Колобков, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ: — Для нас лицензирование — это не торговля воздухом. Мы формируем новые инструменты поддержки, оказываем содействие в патентовании и сертификации, работаем по защите торговых знаков и брендов. Предприниматели должны понимать, что это перспективная сфера, приносящая прибыль и развитие. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса
© Вечерняя Москва