Бюджет 2018-2020: ОФЗ выходят на первый план, - Аналитики Райффайзенбанка

Основные параметры (доходы, расходы и размер дефицита) остались на уровне, который был озвучен ранее. Кроме того, правительство 1) не планирует увеличивать расходы (а лишь незначительно перераспределять их внутри установленного уровня) и 2) не закладывает повышения налогов в перспективе до 2020 г., рассчитывая лишь на улучшение администрирования. Впрочем, эти стратегические планы могут измениться, и, на наш взгляд, пока наибольший интерес представляет тактика финансирования дефицита бюджета. Главным отличием от действующего варианта является заметное сокращение использования средств суверенных фондов в течение всех трех лет: ранее предполагалось потратить 1,16 трлн руб. в 2018 г. и 0,14 трлн руб. в 2019 г. Интересно, что в законопроекте закреплено решение об объединении фондов (ФНБ "поглотил" Резервный фонд), а также возмещение части трат накопленными дополнительными нефтегазовыми доходами. Так, благодаря этому, близкие к прошлому плану траты фондов (1,11 трлн руб.) предполагается частично компенсировать этими средствами (0,49 трлн руб.). Кроме того, в новой версии планируется снизить объем заимствований через ОФЗ в 2018 и 2019 гг. (ранее предполагался их ежегодный уровень в 1,05 трлн руб.). Впрочем, на наш взгляд, сокращение в номинальном выражении полностью связано с более низкими уровнями планового дефицита: в относительном выражении доля ОФЗ в финансировании дефицита возросла (с 52% до 65% в 2018 г. и с 92% до 100% в 2019 г.). Как и раньше, помимо средств фондов и ОФЗ, прочие источники финансирования занимают незначительную долю: предполагается чистое погашение государственных евробондов, а доходы от приватизации крупных госкомпаний вообще не заложены в проект.

Бюджет 2018-2020: ОФЗ выходят на первый план, - Аналитики Райффайзенбанка
© Прайм