9 из 10 покупателей квартир в столичном регионе стремятся купить «вторичку»

Свыше 90% покупателей жилья в Москве и Московской области ищут их на вторичном рынке. А арендаторы ищут комнаты чаще, нежели квартиры в новостройках. К такому выводу пришли аналитики проекта Недвижимость Mail.ru в своем исследовании, проанализировавшие предпочтения на рынке по около 600 000 поисковым запросам. И для покупки, и для аренды люди чаще всего рассматривают для себя однокомнатные квартиры (доля запросов на них составляет 41% и 33% соответственно). Подавляющее большинство спроса приходится на вторичный рынок, где жилье ищут 92% покупателей и 74% арендаторов. В новостройках недвижимость хотят купить только 39% пользователей и снять — 19%. Примечательно, что в структуре запросов по аренде жилья первичный рынок даже уступает комнатам, которые ищут 45% потенциальных арендаторов, по популярности. Покупатели обычно ищут квартиру стоимостью до 6 млн рублей, а по планировке их самым распространенным требованием является площадь кухни более 10 кв. метров. Обычно они, как и арендаторы, рассматривают варианты в пределах МКАД (75 и 72% запросов соответственно). Эксперт Марина Толстик, занимающая должность управляющего партнера «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», отметила, что на вторичном рынке 1-комнатные квартиры в среднем продаются за 5,7 млн рублей, 2-комнатные – за 8,8 млн рублей. Также, по ее словам, те, кто в свое время переехал в область из Москвы, приходят к решениям вернуться обратно. Они считают, что комфортнее жить в менее просторном жилье, но иметь лучшее качество инфраструктуры, услуг. Большинство арендаторов готово отдавать не более 30 тыс. рублей в месяц за жилье. Половина из них ищут варианты для долгосрочного проживания, почти столько же (48%) – на месяц. Посуточной арендой интересуется менее чем 1% пользователей. В структуре запросов по загородной недвижимости абсолютно преобладают дома, которые рассматривают 79% покупателей и 77% арендаторов. Меньшим спросом пользуются такие варианты, как коттеджи (61 и 63% соответственно), таунхаусы (52% и 45%), земельные участки (61% и 39%). При этом арендаторов на этом рынке почти нет: поисковые запросы от них на эту тематику встречаются только в 1,5% случаев.