Далее:

Юристов разочаровало объяснение "МТС-Банка" о спам-рассылке

Юристов разочаровало объяснение «МТС-Банка» о спам-рассылке
Фото:
Редакция ФБА «Экономика сегодня» получила официальный ответ на запрос от "МТС-Банка" о том, что структуры финучреждения рассылают спам-письма на электронные адреса граждан. Как мы и обещали, ответ публикуем полностью. Однако юристы сочли, что в данном случае трактовать ситуацию в пользу банка нельзя.
Фабула проста: в редакцию Федерального агентства новостей обратилась владелица частного бизнеса — ей на личный электронный адрес пришло письмо с предложением «кредитования на пополнение оборотных средств». Женщина утверждала, что никогда не контактировала с «МТС-Банком», от которого исходит коммерческое предложение, а также не разрешала использовать электронный почтовый ящик для рассылок и уведомлений.
Журналисты ФАН выяснили: спам-сообщение действительно направлялось с серверов компании «МТС», что стало еще одним доказательством, что именем банка не прикрываются мошенники. Но почему банк использовал личные данные россиянина без его согласия, ФБА «Экономика сегодня» спросило у представителей «МТС-Банка».
"Сообщение Федерального агентства новостей содержит недостоверную и непроверенную информацию. Более того, действия корреспондента умышленно направлены на введение читателей в заблуждение. Федеральное агентство новостей при этом указало в статье номер мобильного телефона сотрудника МТС Банка, нарушив законодательство о персональных данных.
МТС Банк не ведёт массовую рассылку писем (спам). Указанное письмо является коммерческим предложением для конкретного адресата — юридического лица. Такие предложения банк направляет исключительно юридическим лицам − представителям малого бизнеса, что является нормальной практикой между субъектами бизнеса (юр. лицами). При направлении предложения МТС Банк использовал электронный адрес компании, опубликованный в открытом доступе для обращений на её сайте, и в таких общедоступных интернет-источниках, как spark-interfax.ru. МТС Банк в принципе не рассылает подобные письма физическим лицам", — говорится в ответном сообщении банка.
Ловушка для простаков
Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин уже объяснил ФБА «Экономика сегодня», что в большинстве случаев россияне сами сдают свои личные данные банкам при обращении за кредитами. Оттуда они попадают в бюро кредитных историй, где доступ к ним получают уже все банки страны. Уберечься можно лишь выдавая при подписании договоров электронный адрес, который вам лично не особо важен.
А корреспондентам ФАН юрист Денис Смирнов объяснил: издание ничего не нарушило, так как номер телефона сотрудника банка был указан в тексте письма, которое, как заявляют в «МТС-Банке», направлялось «исключительно юридическим лицам — представителям малого бизнеса», то есть широкому кругу лиц. Значит, оно уже изначально является обезличенным сообщением, не направленным на конкретного человека.
"Направление на адрес электронной почты сообщений, содержащих признаки рекламы, без согласия адресата на их получение является основанием для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе. При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика", — утверждает юрист.
"Попытки оправдаться"
Полномочный представитель адвокатской палаты ЕС в России Александр Трещев также рассказал ФАН, что «МТС-Банк» изначально нарушил закон о персональных данных, а сейчас пытается просто оправдаться.
"Они нарушают закон о персональных данных, каким-то непонятным образом получают данные о людях и в нарушении действующего закона, директив и приказов Центробанка, антимонопольной службы, других надзирающих и контролирующих органов, звонят людям и присылают им различные предложения. Это разрешается делать только МЧС и другим специальным службам в случае каких-либо стихийных бедствий или экстренных ситуаций. Кредитная организация избрала метод нападения, а не защиты. Сами они не могут внятно объяснить, каким образом от них информация попала к конкретному человеку, а как только СМИ говорят о нарушении действующего закона, они пытаются обвинить кого угодно кроме себя. Тем более если письмо носит коммерческий характер и направлено на широкий круг лиц. Какая там может быть конфиденциальная информация?» — отметил Трещев.
Юристы советуют пострадавшим от банковской спам-рассылки обратиться в суд или Банк России. Фемида однозначно скажет, нарушен ли финучреждением закон о защите персональных данных россиян. А регулятор, выдающий банкам лицензии, уже вправе привлечь к ответственности.
При этом «МТС-Банк» не впервые оказывается в центре скандала со спам-рассылками — в ноябре 2016 года Московское областное УФАС оштрафовало учреждение на 400 тысяч рублей за распространения СМС-рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение. «Основанием нарушение ПАО „МТС-Банк“ части 1 статьи 18 и частей 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении СМС-рекламы. Данный факт был установлен комиссией по итогам рассмотрения дела о признании СМС-рекламы, распространяемой МТС-Банком, ненадлежащей», — прокомментировали тогда в антимонопольном органе. Суд решение ведомства подтвердил.
Центральный банк России ЕС МЧС ФАС Еще 2 тега
Оставить комментарий