Порты Каспийского бассейна остаются на плаву за счет контейнеров

При этом растут показатели как экспорта (рост составил 18% по отношению к аналогичному периоду 2016 года), так и импорта (+19,3%). Транзитный грузопоток здесь полностью отсутствует. Зато каботаж показывает прибавку по итогам 8 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным показателем года ранее в 17,6%. Рост показателей происходит за счет работы стивидоров порта Астрахань, которые переваливают 96% всего контейнеропотока Каспийского бассейна. В частности ПАО «Астраханский порт», которое за исследуемый период переработала практически в 2 раза больше грузов, чем в январе-августе 2016 года. Также положительную динамику демонстрирует ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» – рост на 17,6%. В то же время грузооборот гаваней Каспийского бассейна продолжает снижаться. По итогам 8 месяцев 2017 года он составил 2,4 тыс. т, что на 36% ниже, чем за аналогичный период 2016 года. Наливные грузы по-прежнему активно переходят к конкурентам: объем их перевалки сократился на 64,1% и составил 0,7 тыс. т. Сухогрузы же, можно сказать, держатся на уровне прошлого года – 1,7 тыс. т, что на 6,1% ниже, чем в январе-августе 2016 года. Если рассматривать ключевые гавани бассейна, то объем перевалки грузов в порту Махачкала составил 0,8 млн т, снизившись на 60,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Астрахань –1,4 млн т (-6,4 %) и Оля – 138 тыс. т. (+39%).

Порты Каспийского бассейна остаются на плаву за счет контейнеров
© РЖД-Партнер