Далее:

Коммунальные войны. Как сменить не устраивающую жильцов дома УК?

Коммунальные войны. Как сменить не устраивающую жильцов дома УК?
Фото:
На бумаге бороться с «управляшками» легко: не нравится одна компания — перейдите в другую или вообще поменяйте способ управления домом. Но на практике липчане сталкиваются со множеством препятствий.
Неуютный дом
На днях к нам в редакцию обратились жильцы дома № 11 по ул. Бунина. Вот уже несколько месяцев, как они пытаются оформить «развод» со своей управляющей компанией ООО «Уютный дом». Но пока безуспешно.
«Конечно, мы решили сменить УК не с бухты-барахты, — говорит старшая по дому Галина Некрасова. — За десять лет у нас накопилось к ней много претензий. Началось всё с высоких ОДН за электроэнергию. Хотя в нашем доме установлены приборы учёта АСКУЭ. Показания можно снимать в одно и тоже время, и по идее ОДН должен быть минимальный. Когда мы стали выяснять, куда «утекают» киловатты, то оказалось, что помещение, занимаемое самой управляющей компанией, а это почти 80 кв. м, по документам, которыми располагают ресурсники, нигде не проходит, оно не учтённое. Это значит, что на него не начислялись никакие платежи. Когда же мы стали знакомиться с отчётами, то были, мягко говоря, удивлены тому, как тратятся наши деньги. Например, там часть собранных средств шла на обучение сотрудников компании. Уж не знаю, чему их там учили, но только, видимо, не тому, как правильно содержать дома».
По словам жильцов, подъезды убирались плохо, балконы находились в антисанитарном состоянии, в подвалах стоит вода, как результат — общедомовое имущество начало гнить, по стенам пошли микротрещины. А ведь дому всего каких-то десять лет.
«Непонятно, за что мы всё это время платили? — недоумевает Галина Ивановна. — При этом тариф с каждым годом нам только увеличивали. Хотя менять его без согласия собственников УК вообще не имела права. В госжил­инспекции (ГЖИ) ей на это указали и запретили начислять плату за содержание жилья. Но та, как ни в чём не бывало, продолжала присылать нам платёжки».
Несколько лет жильцы боролись с платной стоянкой во дворе своего дома, которая, по информации из достоверных источников, появилась не без участия УК, с рекламой в лифтах и различными «приписками» в квитанциях. Неудивительно, что однажды им это надоело, и они захотели порвать со своей «управляшкой».
Жильцы — рабы?
Липчане, как и положено, провели собрание и большинством голосов решили отказаться от услуг УК. Их примеру последовали и жильцы дома № 14 по ул. Белана, который также обслуживал «Уютный дом». Замену «управляшке» нашли быстро. Вот только отдавать дома без боя старая компания, видно, не собиралась. Жители подозревают, что она подговорила некоторых собственников инициировать новые собрания и обратиться в суд с требованием признать решения предыдущих недействительными.
«Исковые заявления были написаны как под копирку, — замечает старшая по дому Наталья Косенкова. — Не думаю, что это совпадения».
Кроме того, жильцы рассказывают: после того, как они уведомили УК о расторжении договора, им стали поступать звонки от представителей компании, в которых те очень эмоционально выражали своё недовольство. Видно, ЖКХ, вопреки заверениям о нищете, на самом деле — довольно жирный кусок пирога, с которым никому не хочется расставаться.
«Они вцепились в наши дома буквально мёртвой хваткой, — уверена Галина Ивановна, — вероятно, забыв, что крепостное право давным-давно отменили».
Сам директор УК, бывший председатель городского департамента ЖКХ Сергей Давыдов, с обвинениями жильцов не согласен. Хотя говорит, что их решение его сильно удивило.
«Я считаю, что оснований для расторжения договора не было никаких — мы свои обязательства выполняли. Нельзя просто так взять и поменять управляющую компанию, это запрещено законом», — сказал в телефонном разговоре Давыдов.
Вероятно, Сергей Николаевич не очень хорошо знаком с российским законодательством, ведь в ГЖИ нам предоставили совершенно другую информацию.
«Собственники могут поменять управляющую компанию в любое время, для этого им нужно провести общее собрание и без ошибок составить протокол, — пояснил заместитель руководителя инспекции Вадим Демихов. — Затем они направляют документы нам, мы их проверяем, если всё нормально, то дом исключается из реестра старой УК и включается в реестр новой. Бывают случаи, когда управляющие компании пытаются помешать или затянуть процесс, всеми правдами и неправдами стараясь сохранить за собой прибыльный бизнес: подговаривают собственников обратиться в суд, подделывают протоколы собраний — тут мы уже привлекаем правоохранительные органы. Но, как правило, если жильцы настроены решительно, они добиваются своего».
Посмотрим, удастся ли это сделать жителям двух липецких многоэтажек, которым теперь уже в суде предстоит бороться за свои права.
Оставить комментарий