Далее:

Новую концепцию развития индустрии моды представили в Плёсе

Он собрал ведущих специалистов российской индустрии моды и международных экспертов. Технологическим партнером стала компания Faberlic, развивающая направление fashion (моды) и строящая в Ивановской области цифровую фабрику по производству одежды.
Задачи формирования нового рынка научно-техническких исследований — FashionNet — обусловлены становлением цифровой экономики, что предполагает развитие искусственного интеллекта, управление большими массивами данных Big Data, появление новых материалов и технологий, цифровых фабрик и производств. Ключевым вызовом для российской экономики является техно-логическое отставание от лидеров, поэтому необходим технологический прорыв во всех сферах, и не догоняющая, а опережающая модель роста.
"Чтобы обеспечить запуск производства инновационной про-дукции, ее конкурентоспособность, а также высокий уровень производительности труда и кастомизации (ориентация на конкретного потребителя), необходимо строить экономику нового технологического поколения — цифровую. Работа лучших экспертов и специалистов России на Форсайт-кэмпе, предложенные ими решения и проекты, окажут существенное влияние на экономическое развитие страны и нашего региона", — отметил губернатор Ивановской области Павел Коньков.
Участники обсуждения отметили, что концепция FashionNet нуждается в доработке, чтобы ее дорожная карта была ориентирована на технологический прорыв, тогда как первоначальная концепция предлагает действовать по подобию — догонять конкурентов.
Обращаясь к участникам Форсайт-кэмпа FashionNet, прорек-тор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехниче-ского университета, профессор Алексей Боровков отметил: «Идеи проектов, сформулированных в ходе вашей работы, полностью соответствуют современным тенденциям в развитии промышленности. На Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между правительствами Ивановской области и Санкт-Петербурга, компанией Faberlic и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого о реализации совместного проекта создания первой в России цифровой фабрики в области индустрии моды. Целью проекта является создание системы комплексных технологических решений, обеспечивающих в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособных, востребованных и, главное, персонализированных продуктов и изделий».
Определение рынка FashionNet, заложенное в исходной концепции, изначально было недостаточно емким в силу недопонимания сути современной индустрии моды как части креативных индустрий: это не только рынок одежды, обуви и аксессуаров, а все, что объединено понятием lifestyle. Этот сегмент мирового рынка одежды, обуви, аксессуаров, интерьера, товаров красоты, хобби, сувениров имеет, по оценкам аналитиков, тенденцию роста до 5,2 трлн долларов.
"Есть уникальная возможность реализовать технологически революционный проект, который приведет к смене текущего уклада индустрии. Швейная и ткацкая отрасли по принципу своему не меняются почти 200 лет. Они кардинально изменятся в условиях цифровой экономики и доминирования синтезированных материалов. В этих сферах у нас есть компетенции и ресурсы мирового уровня", — отметил участник Форсайт-кэмпа Андрей Бурматиков, фэшн-директор компании Faberlic.
Участники дискуссии выявили несколько групп ключевых факторов развития. Растущая цифровизация экономики, развитие технологий управления большими массивами данных (Big Data) дают возможности формирования новых подходов к изучению и управлению поведением потребителей: так называемый «цифровой след», который мы оставляем в социальных сетях, и разрабатываемые на основе этих «цифровых троп» предложения для потребителя.
На массовом рынке основные функции дизайна будут заменены IT-решениями и включением потребителя в процесс дизайна, соавторство и творческие коллаборации (совместная деятельность), пользовательскую докастомизацию на основе цифрового следа. Потребитель будущего сам станет дизайнером своего гардероба, будет принимать стилевые решения и создавать для себя персонализированный продукт, используя возможности фабрик будущего и кастомизированных производств.
Демократизация дизайна в массовом сегменте приведет к смене сути деятельности и задачи дизайнерских брендов и дизайнеров, которые станут медиа-генераторами новых смыслов. Будет сделан шаг к умному производству, цифровым фабрикам, созданию продукта с учетом интересов конечного пользователя, с использованием аддитивных (слагаемых) технологий, IT, роботизированных производств.
Профессии, уходящие в прошлое, и новые профессии будущего — так сформировали для себя один из вызовов участники форума. Кстати, этой теме в существующей концепции дорожной карты не уделено достаточно внимания, как отметили многие выступавшие. «В существующей концепции FashionNet нет системы образования в индустрии моды», — прокомментировал ректор РГУ им. Косыгина Валерий Белгородский. А ведь от сферы образования зависит то, какие кадры и как их нужно готовить, чтобы не оказаться в ситуации догоняющего развития. Здесь заложены точки роста, которые позволят нашей стране со временем занять лидирующую позицию. Например, вместо того, чтобы расширять программы подготовки дизайнеров, необходимо с детства формировать дизайнерское мышление (design thinking) как базовой компетенции.
Комментируя итоги Форсайт-кэмпа, кутюрье и заслуженный деятель искусств Российской Федерации Валентин Юдаш-кин отметил: «Мы поддерживаем инициативу АСИ по развитию всех направлений и отраслей, задействованных в индустрии моды под названием FashionNet. Главное — это то, что данная программа будет способствовать развитию внутреннего рынка и наращиванию экспорта и влияния России в мире».
Оставить комментарий