Войти в почту

Хитрый продавец платит дважды

Ямальцы всё чаще сталкиваются с недобросовестными продавцами шкафов и диванов. Бракованные или недоукомплектованные гарнитуры отравляют радость покупки многим северянам. Нередко последней управой на откровенное жульничество торговцев остается Управление Роспотребнадзора по ЯНАО. ВМЕСТО САЛЕХАРДА ГАРНИТУР УВЕЗЛИ В КОТЛАС Неординарный случай произошел с жительницей окружной столицы. Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Оксана Широкова, в практике немало дел, связанных с несвоевременной доставкой приобретенной мебели. Но на этот раз продавец товара – а это известный в стране мебельный бренд – вместо того, чтобы привезти кухонный гарнитур заказчику в Салехард, отправил контейнер прямиком в Котлас Архангельской области. А начиналось всё прошлым летом, когда салехардка Елена Иванова (имена и фамилии потерпевших изменены), находясь в отпуске в Тюмени, заказала в престижном торговом центре комплект кухонной мебели. Выбрала с премиальной отделкой – улыбчивые продавцы помогли выбрать по каталогу наилучший образец. Мечты сбывались, оставалось заплатить… Сумма покупки с учетом доставки превысила 220 тысяч рублей. Женщине заявили, что ценный груз придет в течение нескольких недель. И она, возвратившись в столицу Ямала, принялась ждать. Когда истек означенный срок, Елене позвонили из магазина и сказали: «Всё в порядке, ваша мебель доставлена в Котлас!». – Какой Котлас, я проживаю в Салехарде! – пришла в ужас дама. Однако, ей спокойно заявили, что за перевоз из Архангельской области на Ямал нужно заплатить еще более 30 тысяч рублей. Негодуя, но желая поскорее увидеть товар, северянка заплатила. Премиальная кухня приехала. – Три картонные коробки были повреждены. Приглашенный сборщик мебели обнаружил, что часть шкафов в нишах не подходили по размерам, на некоторых были трещины, дырки и царапины. Витражи не соответствовали тем, которые заказала покупательница. И не хватало креплений для ручек, – перечислила представитель Роспотребнадзора. – Женщина направила претензию в мебельный центр, но там и слушать не хотели. Тогда она обратилась к нам. В Салехардском городском суде приняли иск от надзорного управления. Свидетелей из Тюмени опрашивали по видеоконференцсвязи. Предварительно провели почерковедческую экспертизу актов приема-передачи товара, где под котласским адресом стояла предполагаемая подпись покупательницы. Документы оказались подделкой. Суд обязал мебельщиков выплатить Елене Ивановой неустойку и понесенные убытки, включая оплату перевозки груза из Котласа в Салехард. Общая сумма всех выплат составила более 160 тысяч рублей. Правда, гарнитур женщина всё же оставила, заменив или приведя в порядок поврежденные части. ТО КУХНЯ КРИВАЯ, ТО ПРОЕКТ ЛИПОВЫЙ Похожая история произошла с жителем Лабытнанги Родионом Толькиным. Прошлым летом он заказал у индивидуального предпринимателя в Кирове изготовление и доставку на Крайний Север комплекта кухонной мебели. За товар мужчина выложил более 300 тысяч рублей. Ждать заказ пришлось значительно дольше указанного продавцом срока. А когда посылки всё-таки пришли, то без сопроводительных документов и, главное, недоставало части гарнитура. За помощью ямалец поспешил к представителям Фемиды. А управление Роспотребнадзора сделало экспертное заключение. В конце апреля 2017 года суд взыскал с предпринимателя в пользу обманутого покупателя более 170 тысяч рублей штрафа и полную стоимость гарнитура. Но и это не самые крупные мебельные передряги, в которые попадали наши земляки. Более масштабное в финансовом плане дело произошло недавно в Салехарде. Местный житель Семён Негодаев решил предельно оригинально оформить внутреннее убранство своего дома в районе Теремки. Дизайн-проект, так модно и правильно называется эта работа, заказал салехардскому предпринимателю. «Не переживай, Семён, изнутри дом свой не узнаешь, все соседи завидовать будут!», – примерно так напутствовал его исполнитель проекта. В качестве предоплаты заказчик внес сначала 270 тысяч рублей, затем еще и еще, заплатив в итоге более 900 тысяч рублей. На его руках был только товарный чек предоплаты, договор составить не получалось. Про уже полученные суммы подрядчик говорил, что, мол, пошли на покупку материалов и необычайную мебель уже делают. – Когда прошло больше двух месяцев, клиент стал просить вернуть деньги, в ответ – молчание. Тогда он обратился к нам, – сообщила Оксана Широкова. – Суд обязал недобросовестного предпринимателя вернуть заказчику более 900 тысяч рублей. Плюс сумма штрафа, неустойка и прочие издержки составила еще более 900 тысяч рублей. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Прежде чем приобретать мебель, покупателю стоит ознакомиться с отзывами о магазине в Интернете. Если у продавца есть официальный сайт, его нужно посетить обязательно! Такую рекомендацию дала читателям «КС» начальник отдела защиты прав потребителей: – Также можно попросить в магазине их реквизиты: ИНН, ОГРН и узнать в налоговой службе, действует ли такая фирма или нет. Обязательно должен быть договор на покупку мебели, и необходимо читать все его условия. К примеру, если в документе указан слишком короткий или долгий срок доставки, это может быть признаком того, что торговец лукавит и заказ вовремя не придет. Сроки должны быть адекватные. Продавец должен четко обозначить, как и какой компанией будет доставлен товар. Если в чем-то сомневаетесь – возьмите копию договора и придите для консультации специалиста в управление Роспотребнадзора, – резюмировала Оксана Широкова. ДЕТАЛИ За шесть месяцев 2017 года специалисты окружного Управления Роспотребнадзора 178 раз выступали в качестве экспертов по гражданским делам в судах для защиты прав потребителей. На текущий период в пользу потребителей вынесено 164 судебных решения. Первую позицию по этим спорам занимают тяжбы ямальцев с представителями сферы торговли. За первое полугодие в пользу граждан взыскано более 5 миллионов 200 тысяч рублей. Споры в сфере долевого строительства на втором месте по частоте судебных разбирательств. Но здесь сумма возвращенных заявителям денег больше – почти 10 миллионов рублей. Далее идут споры с кредитными организациями – банками, страховыми компаниями. С них взыскано более 900 тысяч рублей.