Войти в почту

Медведев рассказал о загрузке оборонных предприятий Крыма и Севастополя

Он отметил, что в этом году обеспечена загрузка 14 предприятий на сумму свыше 13 млрд рублей. «Мы традиционно говорим, что Крым – это прекрасное место, где можно провести отпуск, здесь много интересных туристических объектов: прекрасный климат, море здравницы – они разные, но мы тоже стараемся их восстанавливать и у полуострова в целом есть и большой промышленный потенциал, о котором необходимо помнить. Например, Керчь, Феодосия и Севастополь – всегда считались крупными центрами гражданского судостроения и судоремонта», – сказал Медведев. Он напомнил, что Севастополь занимал ведущую позицию в Советском союзе по производству и строительству плавкранов, которые активно экспортировались за рубеж и используются до сих пор. «В постсоветский период судостроения на полуострове практически не осталось, оно было уничтожено. Другие виды промышленности оказались далеко не в лучшем состоянии, мягко говоря, они были слабо загружены или вовсе простаивали. Огромное количество рабочих мест исчезло. Сразу же после возвращения полуострова в состав РФ мы начали исправлять ситуацию, занимаясь включением крымских предприятий в российскую юрисдикцию», –сказал премьер-министр. Медведев сообщил, что у заводов появились заказы и долгосрочные контракты, в том числе, и по линии ФЦП, а промышленные предприятия становятся резидентами СЭЗ (такой статус получили семь компаний, – прим. «ФедералПресс»). «Мы выделяли деньги из федерального бюджета на развитие промышленных предприятий. В общей сложности на модернизацию из федеральных и региональных средств выделено порядка 150 млн рублей. Это не так много, но с чего-то нужно начинать», – отметил он. Медведев также сообщил, что появились первые результаты: промышленность стала возрождаться, в качестве примера он привел судостроительный завод «Море» в Феодосии, на территории которого проходило выездное совещание. «Я посмотрел с коллегами его перед началом совещания. Конечно, в 2014 году здесь была полная, абсолютная разруха: ситуация как после войны. Сейчас загрузка под 40 %, выросло число сотрудников», – добавил Медведев. В целом, по данным Медведева, в этом году обеспечена загрузка 14 предприятий оборонно-промышленного комплекса в объеме свыше 13 млрд рублей. «Уже заключена контракты на сумму более 12 млрд рублей – это положительная тенденция. Объем заказов по гражданским предприятиям с января по июнь превысил 13 млрд рублей – это почти в 1,5 раза больше чем в 2013 году. Рост индекса в промышленном производстве наблюдается и в химической промышленности, и в машиностроении», – добавил он. По его словам, проблемы, которые предстоит решать – обновить изношенные мощности предприятий, которые не ремонтировались с советских времен и загрузить заказами заводы, в том числе, судостроительные. Он сообщил, что завод «Море» подготовил меморандум с Черноморской рыбодобывающей компанией о проектировании и строительстве серии специальных сейнеров для Азово-Черноморского бассейна. «Нужно развивать и это направление, и другие перспективные направления: в частности, приборостроение в Севастополе. Можно производить оборудования по модернизации электросетевой инфраструктуры и Севастополя и в целом полуострова. Заниматься построением интеллектуальной энергосистемы нового поколения в рамках программы ЕnergyNet, которой мы занимается по всей стране. Все эти направления важны и было бы желательно их использовать», – заключил он. В совещании приняли участие вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, полномочный представитель президента РФ в ЮФО Владимир Устинов, глава Крыма Сергей Аксенов, врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников, представители министерств и ведомств, руководители профильных предприятий. Как писал «ФедералПресс», по итогам 2016 года индекс промышленного производства в Севастополе составил 121,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2015 года, зарплата у работников промышленных предприятий выросла на 10 %. На сегодняшний день в отрасли судоремонта на 120 предприятиях занято около 3 тыс. человек. Доля отрасли в экономике города составляет порядка 6 %. Судостроение и судоремонт в стратегической перспективе до 2030 года в целевом варианте социально-экономического развития должно стать второй по значимости отраслью экономики в структуре валового регионального продукта, при этом объем производства возрастет с 1,5 млрд рублей в 2015 году до 21 млрд рублей к 2030 году. Судостроительный завод «Море» в Феодосии специализируется на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. Завод начали модернизировать в 2014 году. На сегодняшний день здесь строится малый ракетный корабль «Шторм» для Черноморского флота России.

Медведев рассказал о загрузке оборонных предприятий Крыма и Севастополя
© РИА "ФедералПресс"