СМИ узнали о стоимости электрификации железных дорог Крыма

В середине июля замминистра транспорта Алан Лушников направил соответствующее письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В нем указывалось, что в период с 2021 по 2025 год необходимо провести электрификацию железной дороги от Керченского моста до города Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. Также на участке Соленое Озеро — Джанкой — Симферополь — Севастополь с ответвлением на Евпаторию ток должен быть сменен с постоянного на переменный. По информации источника газеты, открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 года не приведет к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге. Следовательно, в разгар сезона в Крым будет ходить не более 15 поездов в сутки, большая часть из которых будет следовать до Феодосии, а остальные — до Симферополя, Севастополя и Евпатории. План предусматривает три варианта электрификации. Первый из них — провести электричество на железнодорожном участке от Керченского моста до поселка Багерово возле Керчи. Стоимость такой электрификации оценивается в 3,9 млрд руб. Однако, как рассказал источник газеты, часть объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации железной дороги до Джанкоя. Второй вариант включает в себя электрификацию до станции Владиславовка на линии Джанкой — Феодосия, его стоимость оценивается в 9,6 млрд руб. По информации источника газеты, такой вариант исключает так называемые бросовые работы, однако увеличит время следования поездов до Феодосии на четверть часа из-за необходимости менять тягу на тепловозы. Третий вариант предполагает электрификацию участка от Керченского моста через станцию Владиславовка до Феодосии. Стоимость проекта составляет 13,9 млрд руб. Как отмечает источник газеты, все три варианта не включают в себя стоимость технического присоединения, так как крымская энергетическая компания ГУП «Крымэнерго» рассматривает этот вопрос отдельно. Собеседник газеты добавил, что власти при любом выбранном варианте должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около 2 млрд руб. В Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили информацию о представленных правительству трех вариантах электрификации на участке Керченский мост — Джанкой. В ведомстве отметили, что правительству в любом случае придется провести электрификацию на железной дороге через Керченский пролив за 0,4 млрд руб. С учетом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать первый этап электрификации за счет средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань», — заявили в Минтрансе. По данным источника газеты, речь идет о создании станции Тамань-Пассажирская, которая строится в рамках проекта сухогрузного порта Тамань. Он добавил, что благодаря изменениям в плане по развитию этой станции в бюджет поступят дополнительные 4,2 млрд руб. Источник уточнил, что в связи с этим предлагается поручить Минфину, Минэкономики и Минтрансу выделить 4,3 млрд руб. из бюджета на 2018–2019 годы, которые впоследствии будут возмещены за счет экономии средств для порта Тамани. В январе стало известно о том, что правительство выбрало в качестве исполнителя работ по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив подконтрольную Аркадию Ротенбергу компанию «Стройгазмонтаж». Согласно распоряжению правительства, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2019 года. Длина железнодорожного подхода к мосту составит 18 км. «Стройгазмонтаж» также выступает подрядчиком строительства Керченского моста. Стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста составляет 223,1 млрд руб. План предусматривает три варианта электрификации. Первый из них — провести электричество на железнодорожном участке от Керченского моста до поселка Багерово возле Керчи. Стоимость такой электрификации оценивается в 3,9 млрд руб. Однако, как рассказал источник газеты, часть объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации железной дороги до Джанкоя. Второй вариант включает в себя электрификацию до станции Владиславовка на линии Джанкой — Феодосия, его стоимость оценивается в 9,6 млрд руб. По информации источника газеты, такой вариант исключает так называемые бросовые работы, однако увеличит время следования поездов до Феодосии на четверть часа из-за необходимости менять тягу на тепловозы. Третий вариант предполагает электрификацию участка от Керченского моста через станцию Владиславовка до Феодосии. Стоимость проекта составляет 13,9 млрд руб. Как отмечает источник газеты, все три варианта не включают в себя стоимость технического присоединения, так как крымская энергетическая компания ГУП «Крымэнерго» рассматривает этот вопрос отдельно. Собеседник газеты добавил, что власти при любом выбранном варианте должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около 2 млрд руб. В Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили информацию о представленных правительству трех вариантах электрификации на участке Керченский мост — Джанкой. В ведомстве отметили, что правительству в любом случае придется провести электрификацию на железной дороге через Керченский пролив за 0,4 млрд руб. С учетом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать первый этап электрификации за счет средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань», — заявили в Минтрансе. По данным источника газеты, речь идет о создании станции Тамань-Пассажирская, которая строится в рамках проекта сухогрузного порта Тамань. Он добавил, что благодаря изменениям в плане по развитию этой станции в бюджет поступят дополнительные 4,2 млрд руб. Источник уточнил, что в связи с этим предлагается поручить Минфину, Минэкономики и Минтрансу выделить 4,3 млрд руб. из бюджета на 2018–2019 годы, которые впоследствии будут возмещены за счет экономии средств для порта Тамани. В январе стало известно о том, что правительство выбрало в качестве исполнителя работ по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив подконтрольную Аркадию Ротенбергу компанию «Стройгазмонтаж». Согласно распоряжению правительства, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2019 года. Длина железнодорожного подхода к мосту составит 18 км. «Стройгазмонтаж» также выступает подрядчиком строительства Керченского моста. Стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста составляет 223,1 млрд руб.

СМИ узнали о стоимости электрификации железных дорог Крыма
© РЖД-Партнер