Компании из России сократили расходы на лоббирование своих интересов в США

Российские компании и их зарубежные «дочки» в первой половине текущего года снизили расходы на лоббирование своих интересов в США на 34%, потратив $470 тыс. (около 27 млн руб.). Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные базы лоббистских раскрытий Сената США. Согласно расчетам издания, за первое полугодие 2016 года компании из России заплатили американским лоббистам $715 тыс., а за весь прошлый год потратили около $1,5 млн. Несмотря на сокращение расходов, пишет РБК, количество российских компаний, зарегистрированных по закону о раскрытии лоббистской деятельности в США, с января увеличилось, как минимум, с пяти до семи. В частности, по данным издания, в июле МТС возобновил прерванное в 2013 году сотрудничество с GR-фирмой Prime Policy Group и уже заплатил ей $50 тыс. за услуги во втором квартале. В пресс-службе сотового оператора пояснили РБК, что представительство интересов МТС в США нужно в связи с тем, что компания торгуется на NYSE (Нью-Йоркской фондовой бирже). Также в этом месяце американская «дочка» Трубной металлургической компании (ТМК) IPSCO Tubulars наняла юридическую фирму King & Spalding. Предположительно, для лоббирования вопросов, связанных с принятием в Конгрессе США нового пакета санкций против России. Ранее лоббировать свои интересы в США также начал российский бизнесмен Сергей Пойманов, бывший владелец крупнейшего в Европе производителя гранитного щебня «Павловскгранит», арестованный в Москве 24 июня. Интересы россиянина будет представлять юрфирма Greenberg Traurig, которая уже получила за свои услуги $10 тыс. Официально в цели лоббирования входит «законодательный и административный мониторинг и разъяснительная кампания, касающиеся отношений США и России». Однако РБК допускает, что причиной найма американской фирмы может быть иск, поданный в 2016 году компанией PPF Management против Сбербанка, его президента Германа Грефа и других ответчиков. В иске PPF Management требует от ответчиков $750 млн, обвиняя их в «рейдерском захвате» «Павловскгранита». Помимо этого представлением своих интересов в США озаботились несколько подконтрольных российским компаниям американских предприятий — в частности, подразделение Сбербанка в США Sberbank CIB USA Inc., а также оператор коммерческих пусков ракеты «Протон» International Launch Services (подконтролен Центру имени Хруничева). Многие компании из России, как поясняет РБК, лоббируют вопросы, связанные с антироссийскими санкциями США. К примеру, санкции указаны предметом лоббирования НОВАТЭКа и подконтрольной ему проектной компании «Ямал СПГ», а также ВТБ. У банка, в частности, заключен контракт с американской юрфирмой Sidley Austin, которая предоставляет ВТБ «юридические консультации по законам и регулированию США». Согласно контракту, Sidley Austin получила от российского банка уже чуть более $300 тыс. Кроме того, добавляет РБК, в прошлом году на лоббистов в США тратился Газпромбанк ($600 тыс. за год), однако в этом году финансовая организация прекратила лоббирование. Напомним, в июне законопроект о новых санкциях США против России был практически единогласно одобрен Сенатом. Пакет ограничений включает как усиление действующих санкций, так и введение новых, в том числе в отношении лиц, причастных к кибератакам, а также к нарушениям прав человека и поставкам оружия президенту Сирии Башару Асаду. Подробнее о новых санкциях читайте в материале «Ъ» «Соединенные санкции Америки».