Минтранс предлагает не включать субсидии РЖД в ФАИП во избежание срыва проектов

Министерство транспорта предлагает не включать субсидии, выделяемые из бюджета РЖД, в Федеральную адресную инвестиционную программу, чтобы завершить строительство инфраструктуры в срок, говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном портале раскрытия нормативно-правовых актов. «В случае включения с 2017 года мероприятий ОАО "РЖД" в ФАИП существует риск срыва сроков реализации 21 из 43 объектов ОАО "РЖД", в том числе 8 объектов по проекту строительства обхода Украины, из-за существующей практики одновременного оформления земельных участков, разработки проектной документации, получения на нее заключений ФАУ "Главгосэкспертиза России", что приведет к необходимости на 2-3 года переносить срок начала строительства данных объектов», — говорится в пояснительной записке к проекту документа. РЖД получает субсидии из бюджета в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Средства субсидии перечисляются для увеличения уставного капитала. Так, в 2014-2016 годы объем субсидий из госбюджета составил 145 млрд руб.: на строительство и развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, на создание высокоскоростной магистрали Москва-Казань, развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск-Тайшет, модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В Федеральную адресную инвестиционную программу входят мероприятия по строительству, реконструкции и техническому переоворужению объектов капитального строительства, распределение средств по объектам.